Видео: попугайчики помогли ученым понять, как динозавры научились летать

Фото: скриншот

Двое ученых из Стэнфордского университета наблюдали за полетом воробьиного попугайчика Лессона, чтобы понять, как они совмещают усилия ног и крыльев, прыгая с одной ветки на другую. Возможно, это поможет узнать, как эволюционировали летающие виды динозавров. Результаты исследования ученых опубликованы в журнале Science Advances.

В ходе своей работы авторы статьи обучили четырех попугайчиков вида Forpus coelestis перепрыгивать с одной перекладины на другую в специально оборудованной клетке. В ней каждая палочка, на которую мог сесть попугай, имела сенсоры давления, и по всей клетке размещались камеры, снимающие движения крыльев птиц, сообщает Rambler.News.

Ученые установили, что если палочки расположены близко, то попугаи используют в основном силу ног, чтобы оттолкнуться и допрыгнуть до перекладины. В таком случае крылья служат лишь для лучшего контроля над движением. Если же нужно добраться до более далекой перекладины, попугаи больше рассчитывают на работу крыльев.

Полученные результаты исследователи применили, чтобы создать модель, показывющую, как могли использовать свои похожие на крылья конечности четыре вида пернатых динозавров. Два из них, археоптерикс и микрораптеры, оказались достаточно успешны – им удавалось удлинить свой прыжок на 20%.

А два других, более тяжелые протоархеоптерикс и каудиптерикс, едва ли могли эффективно использовать свои передние конечности для сколь-нибудь долгого полета. Таким образом, археоптериксы имели серьезные преимущества перед своими конкурентами, что должно было ускорить развитие способности летать.