«Проанализировав обстоятельства, приведенные в письме г-жи Кренстрем и получив ответы от других, занимающихся этим вопросом учреждений, Канцелярия президента отвечает, что согласно компетенции, указанной в Конституции, у главы государства нет права решать вопросы гражданства», - процитировал Синисалу газете Postimees.
«Поскольку в действующем Законе о гражданстве не предусмотрена возможность исключений для людей, которые получили гражданство Эстонии после бракосочетания с гражданином Эстонии, то, к сожалению, оснований отступить от закона, чтобы сделать исключение, нет и у президента республики, который не может выйти за рамки своих полномочий, данных ему Конституцией», - ответила Канцелярия.
В Кадриорге выразили надежду на то, что Кренстрем понимает, что и главы государства связаны с Конституцией и другими правовыми актами.
Но Синисалу ждет, что кто-то найдет выход из ситуации. Он предлагает, чтобы этническим эстонцам было разрешено иметь двойное гражданство, как на Западе, так и на Востоке: «Это создало бы мост зарубежным эстонцам и их потомкам для общения с родиной. Нынешняя ситуация, напротив, благоволит окончательному отчуждению».
КОММЕНТАРИЙ
Майге Лепп, руководитель миграционного бюро Департамента полиции и погранохраны
У гражданина Эстонии может быть только одно гражданство. Если у человека несколько гражданств, ему нужно выбрать, от какого из них он хочет отказаться.
В базах данных не всегда есть информация о том, имеется ли у гражданина Эстонии гражданство еще какой-то страны. О двойном гражданстве узнают или во время общения с человеком, или при пересечении им границы. В данной ситуации это выяснилось, когда пришедшая в бюро обслуживания женщина ходатайствовала о новом эстонском паспорте, хотя у нее был загранпаспорт Российской Федерации. Это значит, что кроме эстонского гражданства, у нее есть и гражданство России.