Адвокат: предпринимателей считают самым опасным классом (5)

Елена Поверина
, toimetaja-saatejuht
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

На недавно прошедшем Таллиннском экономическом форуме присяжный адвокат Леон Гликман отметил, что в Эстонии - самые высокие в Балтии налоги и самые низкие инвестиции. Одна из причин кризиса инвестиций – пристальный контроль за бизнесом со стороны государства.

Присяжный адвокат Леон Гликман, один из лучших специалистов по коммерческому праву, ответил на вопросы Rus.Postimees в прямом эфире.

Насколько наш предприниматель находится под колпакому чиновников? «Это более широкая проблема. Многие чиновники и политики полагают, что обывателем нужно постоянно управлять, и если за ним не будет слежки, то он может совершить что-то страшное. Предпринимателей при этом считают самым опасным классом. Это происходит потому, что обычному бизнесмену ничего не нужно от государства, он лишь хочет, чтобы государство не вмешивалось в его дела», - подчеркнул Гликман.

«Это не тотальный контроль. Скорее, это ненужный контроль, обусловленный тем, что в Эстонии слишком много чиновников, которые хотят оправдать свой статус. Чем больше приходится за кем-то следить, тем больше в них потребность. Вся эта система привела к довольно трагическим последствиям. Среднестатистический человек верит, что нормы безопасности созданы не для того, чтобы жить в безопасности, а для того, чтобы была возможность кого-то наказать. 56% взрослого населения Эстонии значится в Регистре по административным и уголовным наказаниям. Это ненормально!»

99,9% ходатайств на прослушку удовлетворяется

Чем отличается ситуация с прослушкой в Эстонии от большинства Европейских стран? «Прослушка сама по себе – важный метод по борьбе с преступностью. Но я сейчас говорю о ненужной прослушке. Если в Европе прослушка дозволена лишь в очень лимитированных случаях, когда речь идет о терроризме, торговле людьми, наркотиками в крупных размерах, то у нас она разрешается очень часто, причем в незначительных случаях. Главная разница заключается в том, что при соблюдении всех формальностей разрешение на прослушивание получить довольно просто. В Эстонии удовлетворяются 99,9% ходатайств прокуратуры на прослушку! В Европе при этом очень тщательно взвешиваются интересы индивида и правосудия».

Присяжный адвокат Леон Гликман: "В Эстонии удовлетворяются 99,9% ходатайств прокуратуры на прослушку, что означает, что разрешения выдаются автоматом"
Присяжный адвокат Леон Гликман: "В Эстонии удовлетворяются 99,9% ходатайств прокуратуры на прослушку, что означает, что разрешения выдаются автоматом" Фото: Tairo Lutter

Проблема заключается в том, что в Эстонии результаты прослушки можно использовать в суде в качестве доказательства не только против лица, за которым ведется слежка, но и против его собеседника: «В Европе суд выдает разрешение на прослушку конкретного лица, а протокол, сделанный на основании прослушивания, не может быть использован в качестве доказательства против собеседника. В Эстонии этот принцип не действует».

«Любое общение с должностным лицом, особенно в шутливой или фамильярной форме, может быть трактовано как подозрительное. Это может стать косвенным доказательством в деле о коррупции или взятке», - предостерег бизнесменов адвокат.

Закручивание гаек отпугивает инвесторов

Как происходящее влияет на бизнес-среду? «Всякое ненужное государственное влияние имеет негативные последствия, - считает Леон Гликман. - Это ненормально, когда бизнесмены боятся свободно говорить между собой по телефону, постоянно ссылаясь на «нетелефонный разговор». Но самым опасным для них может оказаться неформальный разговор с чиновником (в случае, если за должностным лицом установлена слежка - прим.ред.)».

Чем отличается зарубежный инвестор от местного предпринимателя? «Иностранный инвестор привык тому, что если его права ущемляются, то он смело идет в суд. Эстонский предприниматель может стерпеть всё. Когда его терпение заканчивается, он выводит свой бизнес в Латвию. У нас осталось очень мало иностранных инвесторов, потому что соседних Балтийских странах - более льготная налоговая система. Еще одна причина, по которой не приходят инвесторы в Эстонию, - отсутствие всякой конфиденциальности в отношении доходов. В Эстонии защищен только доход работника, а все прибыли , дивиденды предпринимателей обнародуются. Это не соответствует европейскому праву».  

Смотрите беседу в повторе!

Присяжный адвокат Леон Гликман в студии Postimees: Бизнес под колпаком у чиновников?  / фото: Pm / Одежда ведущей: Luisa Spagnoli Estonia
Присяжный адвокат Леон Гликман в студии Postimees: Бизнес под колпаком у чиновников?  / фото: Pm / Одежда ведущей: Luisa Spagnoli Estonia Фото: Pm
  • Государство создало систему тотального контроля за бизнесом?
  • Чем отличается ситуация с прослушкой в Эстонии от большинства Европейских стран?
  • Действительно ли 99,9% ходатайств прокуратуры на получение права на прослушку удовлетворяются? Чем это вызвано? 
  • Почему законность прослушки, разрешение на которую выдается по сути автоматически, невозможно оспорить?
  • Как происходящее влияет на бизнес-среду?
  • В чем смысл жесткого контроля?

Одежда ведущей: Luisa Spagnoli Estonia

Комментарии (5)
Copy
Наверх