Кармо Тюйр. Победы и победки России (6)

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Кармо Тюйр.
Кармо Тюйр. Фото: Elmo Riig / Sakala

Российский дипломат Владимир Воронков стал руководителем созданного при ООН Бюро по борьбе с терроризмом. Благодаря этому назначению Москва разом достигла нескольких важных целей, пишет колумнист Кармо Тюйр.

Во-первых, Кремль добился того, чего добивался всё это время в азарте вставания с колен. Основной мессидж, который повторяют снова и снова, звучит именно так: нам всем грозит единая опасность, это международный терроризм, и мы (то есть Россия) знаем, как с ним бороться.

Если посмотреть еще шире, Москва уже много лет открыто и не столь открыто намекает на то, что в близящемся столкновении Глобального Севера и Глобального Юга именно Россия знает, как уменьшить возникшее между ними напряжение.

Соответствует ли этот рисуемый Москвой имидж действительности – вопрос отдельный. Исламизирующаяся и то и дело сотрясаемая взрывами Россия, кажется, не столько обуздывает терроризм, сколько утверждает его. Но речь на сей раз не об этом.

Во-вторых, российский представитель получил теперь статус заместителя генерального секретаря ООН. У остальных четырех членов Совбеза ООН представитель с таким статусом уже есть: у Китая – в социальной сфере, у Франции – в сфере финансов, у Великобритании – по гуманитарным вопросам, у США – по политическим. В советское время был свой заместитель и у Москвы, и вот теперь она обрела его вновь.

Третья крошечная победка одержана персонально Воронковым. Начинавший со скромной должности переводчика и много лет работающий в российском МИДе Воронков о столь высоком полете явно не мог и мечтать.

По счастью, пребывающий в солидном возрасте 64 лет Воронков не должен создавать команду с нуля – в его подчинение переходят все чиновники и специалисты, которые до того боролись с терроризмом в различных ведомствах ООН. Насколько эффективно сумеет переформатированное бюро координировать деятельность нескольких антитеррористических организаций, – и сумеет ли вообще – выяснится в ходе работы.

Четвертый, несколько расплывчатый, но все-таки важный плюс – заверения в том, что Россию все-таки принимают как равного партнера. Страдающая в последнее время от недостатка самоутверждения Россия одним из средств выбрала путь противостояния Западу – и оказалась в большой мере в изоляции. То, что именно РФ получила высокий и сверхактуальный пост в ООН, – сигнал совсем иного рода.

Правда, все эти победы и победки затемняет то обстоятельство, что ООН – это часть прежнего мироустройства, которое, как постоянно твердят высшие российские чины, безнадежно устарело. Но поскольку старый мир не разрушен и новый взамен не построен, получение места главы Бюро по борьбе с терроризмом – это все-таки плюс России.

Перевод с эстонского.

Комментарии (6)
Copy

Ключевые слова

Наверх