Кто и как лечит заключенных в тюрьмах? (9)

Ирина Каблукова
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Тюрьма. Фото иллюстративное
Тюрьма. Фото иллюстративное Фото: Aldo Luud / Õhtuleht

После истории Виталия Козинцева, у которого за время его пребывания в тюрьме настолько ухудшилось состояние здоровья, что родители и адвокат были вынуждены бить во все колокола, поскольку решили, что без помощи Виталий рискует не дожить до суда, мы задались вопросом: а как вообще организована медицина за колючкой?

В прежние годы были настоящие тюремные больницы. Одна из них находилась в Маарду, рядом с учреждением для несовершеннолетних осужденных. Потом Маардуская тюрьма, а вместе с ней и больница, закрылись. Заключенных начали возить в обычные больницы, укладывая на койку рядом и персонального охранника, которого приходилось снимать со смены и отправлять в выездной караул.

В редакцию Rus.Postimees нередко звонят из тюрем и жалуются на то, что до врачей не добраться. Чаще всего после разговора с ними выясняется, что основная претензия заключается в том, что помощи врача-специалиста приходится ждать слишком долго – аж несколько недель. От таких тем мы отказываемся, поскольку знаем, что людям на воле гораздо сложнее, поскольку честному человеку порой не попасть к врачу месяцами.

И, тем не менее, на свободе человек имеет больше возможностей. В тюрьме он ограничен во всем, в том числе, и в возможности получить быструю и качественную медицинскую помощь. Чтобы понять, как этот вопрос регулируют законы, мы обратились в Министерство юстиции.

Пресс-секретарь Министерства юстиции Дагне Михкельс объяснила: «Порядок оказания медицинских услуг в тюрьмах регулирует первая часть 49 статьи Закона о тюремном заключении, согласно которой медицинское обслуживание в тюрьмах оказывает медицинская служба. Это означает, что основания для оказания медицинской помощи в тюрьме такие же, как за ее пределами, а врачи в своей работе должны придерживаться тех же стандартов, которых придерживаются в гражданской медицинской системе. Финансирование здравоохранения в тюрьмах ведется через Министерство юстиции».

Михкельс описала, что во всех тюрьмах есть медпункты, где оказывают медицинскую помощь первичного уровня. На зарплате в тюрьмы состоят: семейный врач, стоматолог, пульмонолог, радиолог, гастроэнтеролог, гинеколог, инфекционист, хирург, психиатр, офтальмолог, терапевт, невролог и дерматолог-венеролог: «Кроме того, все тюрьмы оказывают и стационарное лечение по уходу, а также круглосуточную сестринскую первую помощь. В Тартуской тюрьме находится центральная психиатрическая больница, а в Таллиннской тюрьме – стационарное туберкулезное отделение. Вируская тюрьма централизованно оказывает аптечные услуги».

Если заключенный нуждается в обследованиях или лечении, которые тюрьма оказать не может, его, что подтвердила и представитель Минюста, направляют в обычную больницу. «Самыми частыми причинами обращения в обычные больницы являются консультации со своими лечащими врачами, которые не работают в тюрьме, а из обследований – если, например, нужно сделать компьютерную томографию или MRT. В зависимости от тюрьмы, в обычные больницы в среднем заключенных доставляют 40-50 раз в месяц».

Сейчас полным ходом идет строительство новой Таллиннской тюрьмы. Мы поинтересовались, нет ли у Минюста планов открыть там тюремную больницу, чтобы не тратить силы на персональную охрану заключенных в гражданских медицинских учреждениях.

«Централизованной тюремной больницы не будет. Будет медицинское отделение, где будут оказывать медицинскую помощь первичного уровня», - ответила Дагне Михкельс. 

Комментарии (9)
Copy
Наверх