Ольга Иванова: меня переговоры ни в чем не убедили

, журналист
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Ольга Иванова.
Ольга Иванова. Фото: Liis Treimann

Для Ольги Ивановой решение Яны Тоом не идти отдельным списком – с Эдгаром Сависааром, Оудекки Лооне и самой Ивановой – стало полной неожиданностью. Депутат парламента комментирует ситуацию для портала Rus.Postimees.

«Вчера в 12 ночи мы разошлись с пониманием того, что Яна идет в одном избирательном союзе с Эдгаром Сависааром, – говорит Иванова. – Сегодня утром в 9.30 она сообщила, что этого не будет. Наверное, в ней теплится какая-то надежда... Надо понимать, конечно, что она работает в Брюсселе, ей, может быть, тяжело заниматься структурой, созданием избирательного союза, фракцией в горсобрании – это берет много времени, энергии, сил. Хотя мы это обсуждали и говорили о том, что нас достаточно много, чтобы всем этим заниматься...

Может быть, Яна верит в то, что Центристская партия будет выполнять запрос, который есть у избирателя. Здесь мы, к сожалению, расходимся во мнениях, у меня прогноз пессимистический. Премьер-министр то говорит, что мы за нулевой вариант гражданства, то что-то совершенно другое – вот лишь один пример двойных стандартов. Всё это в целом – сигнал: Центристской партии, которая была пять лет назад, уже нет».

В итоге на пресс-конференции Иванова, с одной стороны, не объявила о том, что идет отдельным списком, а с другой – что остается в партии. Почему она так поступила? «Я хочу встретиться с людьми, которые оказали нам поддержку и хотели идти вместе с нами, переговорить с Эдгаром Сависааром, рассмотреть возможные варианты развития событий.

К сожалению, я – человек, который не получил от этих переговоров, договоров, встреч конкретного сигнала: какой будет партия через два года, какова политика партии на ближайшую перспективу, насколько мы остаемся верны своим идеалам и своей идеологии, насколько мы готовы выполнять обещания, данные избирателю, который десятилетиями был нам верен и ходил за центристов голосовать, – избирателю, благодаря которому мы имеем 27 мандатов в парламенте и являемся ныне коалиционной партией. Я не получила ответов, которые убедили бы меня в том, что мы представляем себе эстоноязычного и русскоязычного избирателя.

Мы предлагали, например, чтобы депутаты горсобрания не входили в советы, чтобы они ни от кого не зависели и работали исходя их своих взглядов и идеалов. Этот пункт не был принят на ура. Разногласия были по очень многим пунктам. Иногда Юри просто кивал головой, говорил: “Да, это неплохой пункт, проанализируем, взвесим!” – но для меня это не ответ. Среди прочего мы говорили и о том, чтобы восстановить справедливость в отношении вынужденных квартиросъемщиков, которых выселяли из трехкомнатных квартир в центре города и давали им от города двухкомнатные квартиры в Ласнамяэ, и эти люди просят возможности выкупить свои квартиры по приемлемым ценам. На это нам отвечают: “Хороший пункт, проанализируем, взвесим...” То есть – никакой политической готовности, политической воли для реализации многих пунктов я не вижу. У нас было 12 пунктов политической программы. Мы по ним прошли и поняли, что русский избиратель получает по ним очень мало».

Насколько перспективен избирательный союз Сависаара с Ольгой Ивановой, но без Яны Тоом? «Такие вещи оценивать очень трудно. Да, фигура Яны очень весома, в первую очередь для русскоязычного избирателя, союз с ней был бы сильным, поэтому я была уверена в правильности решения, к которому мы пришли вчера вечером. К сожалению, Яна передумала».

Комментарии
Copy
Наверх