Судебный исполнитель продает первую в Эстонии ферму по выращиванию угря. Почему?

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Sille Annuk

Портал недвижимости kv.ee сообщил, что судебный исполнитель Оксана Кучмей продает на открытом электронном аукционе помещения для выращивания рыбы, расположенные на 3,5 гектарах земли возле Выртсъярв в деревне Корусте волости Рынгу Тартуского уезда. Начальная стоимость недвижимости – 245 000 евро. 

Райво Пууритс / Силле Аннук
Райво Пууритс / Силле Аннук Фото: Sille Annuk

В обстоятельном и длинном объявлении нет ни слова о том, что на аукцион выставлена открывшаяся в начале века первая в Эстонии ферма по выращиванию угря, которую создала фирма, принадлежащая Райво и Майри Путритс Triton PR.

Как получилось, что первая современная ферма, основанная получившим образование за рубежом и делившимся со всеми своими знаниями Райво Пууритса была выставлена на продажу?

«Чтобы вздохнуть, - ответил Райво Пууритс. – Неплатежеспособность. Я продавал угря в Голландию. Когда начинал, живая рыба стоила там восемь евро и 50 центов. Теперь хорошо, если за килограмм получишь четыре с половиной евро. Если цена на угря упала почти в два раза, делать нечего – не озолотишься».

Цена упала

Он объяснил, что за снижением цены на угорь стоит долгосрочная работа голландцев. 50 лет назад в Голландии начали выращивать угря в природных водоемах, и теперь тамошние рыбаки пытаются выйти на рынок. И чем больше улов, тем ниже цена.

«В конце всего бизнеса я продал в Голландию целую машина – шесть тонн угря по цене в пять евро за килограмм, - рассказал Райво Пууритс. – Цена, конечно, низкая, я ждал перевода денег как спасения – нужно было заплатить за электричество, и немало, и банк хотел получить свое. Такой бизнес ведь без кредитов не построишь, но, получив кредит, пришлось заложить банку все, что у нас было».

Но упавшей ценой на угря дело не ограничилось. В сентябре 2015 года Райво Пууритс в Литве получил серьезную травму: «Я споткнулся на полном ходу и влетел головой в каменную изгородь. Это был тяжелый удар. Делавший мне операцию на мозге хирург сказал, что теперь у меня два дня рождения в году, поскольку такую оплеуху не каждый может пережить».

И вот однажды банк начал требовать от Triton PR свое. Сначала на продажу было выставлено жилье Пууритсов – один из залогов.

«Его продали, теперь я житель Тарту, - сказал он. – Вместо 200-метрового дома теперь у нас 30-метровая квартира. Когда переехали, жена смеялась, что теперь 30-летний брак нужно уместить на 30 квадратных метрах. Теперь на продажу пошла ферма. Бизнес таков – одним везет, а другим нет».

После несчастья в Литве Райво Пууритс обошел в Эстонии все возможные учреждения по восстановительному лечению: «В Астангуском центре профреабилитации для меня нашли место в Тарту, где берут на работу и калек».

«Я ходил на так называемую работу в центре по уходу. Простите, я говорю "так называемую работу", поскольку ничего серьезного там не было – например, нужно было клеить конверты и прочее. 56-летний мужчина не может назвать это работой. Но моя жена – оптимистка. Она говорит, что нужно жить дальше, слезы и отчаянье никуда не убегут».

На выставленной на продажу ферме угрей больше нет и, по оценке Райво Пууритса, при нынешних ценах нет смысла снова начинать их там разводить.

Сложная сфера деятельности

В Тартумаа теперь всего одна работающая на полную мощность ферма по разведению рыбы – действующая в Хааслава Caprio, где на продажу выращивают карпа и в небольшом количестве щуку, а при участии ученых -  линя и жереха: для разведения.

«Держимся на плаву, - заверила хозяйка Caprio Рийна Калда. – Очень жаль, что ферма угрей пропала, и очень жаль, что рыбная ферма в Ильматсалу по сути тоже пропала, поскольку они были нашими конкурентами».

В Эстонии заниматься разведением рыбы, по ее словам, сложно, те, кто работает в этой области, никогда особо не поддерживались государством: «У разводчиков рыбы есть возможность лишь получить дотацию на инвестиции: сначала ты берешь кредит в банке, после выплачиваешь половину инвестиций, а на вторую половину получаешь дотацию. Немного государство покрывает ущерб от орлов, и все».

Кроме того жизнь разводчиков осложнили две последние теплые зимы, холодное лето и привозимая из Литвы рыба, которая продается в Эстонии под видом местной.

Угрей в Эстонии еще выращивают в Вильяндимаа в Вийратсе и в Пярнумаа на хуторе Таммекяэра в Орикюла.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх