В Таллинне малыша забрали в приют прямо из детского сада (16)

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Ребенок. Иллюстративное фото.
Ребенок. Иллюстративное фото. Фото: Panther Media / Scanpix

Жительница Таллинна Анна (22) отвела ребенка 26 июня в садик. Вечером, когда она уже собиралась идти за сыном, ей позвонили из службы защиты детей и сообщили: ее малыша забрали в приют. «Я была просто в шоке!» – говорит женщина. Ей сказали, что нужно срочно прийти к инспектору для беседы. «Поводом для изъятия у меня ребенка стал… синяк на его щеке!» – возмущается Анна. В перипетиях этого непростого дела разбиралась «МК-Эстония».

В садик «Лойтсу» трехлетний сын Анны начал ходить чуть меньше года назад. И, по словам Анны, практически сразу же начались проблемы.

«Воспитатели постоянно мне звонили и жаловались на ребенка, – рассказывает она. – То у него сопли, то у него рвота, то у него понос.  Причем когда я забираю ребенка домой, ничего у него нет – здоровый малыш. Думаю, ввиду своей активности – у меня очень подвижный ребенок – им просто лень им заниматься. Вот они и ищут поводы от него избавиться».

«Но последний случай, когда из-за синячка на щеке забрали ребенка в приют, просто из ряда вон! – негодует Анна. – Синяк ребенок получил, когда бегал на Паэвялья во время празднования Ивановой ночи. Там бетонные плиты, и он в какой-то момент споткнулся и упал. На щеке была царапина, а вскоре появился и синяк».

Анна добавляет, что они праздновали вместе с друзьями. И после случившегося сразу же ушли домой.

«И в понедельник, после праздников, когда я привела ребенка в садик, я рассказала о ситуации воспитателю, – отмечает мама мальчика. – Однако они то ли пропустили это мимо ушей, то ли еще что, но в итоге ребенка забрали в приют».

Когда ей позвонили из службы защиты детей, Анна тут же пошла на прием к чиновнику. Где и рассказала, как все было.

«Когда мне позвонили, сын уже несколько часов провел в приюте! – возмущается мать ребенка. – Они даже не удосужились мне сразу сообщить. Выяснилось, что воспитатели сказали заведующей, директор сообщила в службу защиты детей, и те вместе с полицией увезли его в приют.  Представляете, какой шок это был для ребенка!»

Анна ходила и в полицию, беседовала со следователем. Допросили и ее друзей, с которыми они праздновали Иванову ночь. В итоге в четверг ей разрешили ребенка из приюта забрать.

«Выяснилось, что они решили, что я бью ребенка. Потому что, когда у моего сына, который не очень еще хорошо говорит, стали расспрашивать, что случилось, и как он получил синяк, он сказал «бух!». А потом добавил «мама», – говорит Анна. – Из этого они сделали вывод, что мама сделала ему «бух». То есть мама его бьет».

Сейчас она ребенка в садик не водит.  Говорит, что сыну, конечно, в этой ситуации очень тяжело – ему скучно без друзей дома, и он не знает, чем заняться.

Однако директор садика «Лойтсу» Екатерина Грицевская отмечает, что дело обстоит не совсем так, как рассказывает мама ребенка.

«Подозрения на ненадлежащее обращение с ребенком были и до этого, – подчеркивает руководитель. – Мы проводили с мамой беседы. И по закону, мы обязаны сообщить в службу защиты детей, если есть подозрения на то, что ситуация в семье у ребенка, неблагоприятная для нормального развития».

Екатерина Грицевская рассказывает, что события того дня развивались следующим образом. Воспитатели сообщили ей о том, что у ребенка синяк. И поведение, и комментарии ребенка указывают на то, что ребенка дома били. С учетом того, что это был уже не первый случай, и ребенок и до этого приходил в садик с повреждениями, она приняла решение сообщить о ситуации специалисту по защите детей.

«То, что они примут решение забрать ребенка в приют, стало для меня неожиданностью, – отмечает директор. – Но это было уже их решение. Моя задача была только сообщить. И в момент, когда ребенка забирали в приют, меня даже на месте не было».

Екатерина Грицевская добавляет, что, к сожалению, не может дать полную информацию о том, что происходило до этого, так как это деликатные данные, но отмечает, что она приняла это решение, исходя из интересов ребенка. Потому что если бы она не сообщила об этом службе защиты детей, то ситуация продолжалась бы и дальше. А важно, чтобы ребенок рос в спокойных и подходящих для его развития условиях.

«Нужно было принять меры, чтобы мама поняла всю серьезность ситуации и изменила свое поведение, – подчеркивает директор садика. – Чтобы ребенок рос в любви, внимании и добре».

Читайте статью целиком на mke.ee.

Комментарии (16)
Copy
Наверх