Крик души жительницы Таллинна: мы готовы были оторвать голову этой «как бы матери»

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Ребенок. Иллюстративное фото.
Ребенок. Иллюстративное фото. Фото: Panther Media / Scanpix

Практически каждый день мы узнаем о происшествиях с участием автомобилей, в которых серьезно пострадали или даже погибли люди. Но далеко не всегда достоянием гласности становится информация о том, что могло бы случиться, но не случилось.

Уже со второй половины августа мы только и слышим о том, какими осторожными должны быть водители на дорогах в сентябре, поскольку дети пойдут в школу. Также полиция и все СМИ призывают родителей хорошенько проинструктировать юных школьников, чтобы они соблюдали все правила, переходили дорогу только на переходах и на зеленый свет, смотрели по сторонам и так далее. Но хочется заметить, что повышенное внимание необходимо не только водителям и школьникам, и не только в сентябре. И не только на дорогах.

Вчера, 31 августа, где-то около половины седьмого вечера, мы с мужем отъезжали с парковки у торгового центра «Строоми» в Пыхья-Таллинне. Муж слегка сдал назад и – тут же так резко затормозил, что у меня чуть голова не оторвалась. «Ты что?» – спрашиваю. Смотрю – муж весь аж белый. «Детеныш», – говорит. Что детеныш? Оборачиваюсь, а от нашего капота бежит себе вприпрыжку маленький ребенок, девочка. Такая маленькая, что из-за капота ее в зеркало не было видно. А ее «как бы мать» (просто матерью и без кавычек я эту даму назвать не могу) идет себе впереди метрах в пяти от ребенка наискосок через парковку и увлеченно беседует по телефону.

«Как ты вообще заметил ребенка?» – спрашиваю мужа. Он ответил, что даже не знает – не заметил, а, скорее почувствовал: так, что-то мелькнуло, он даже не понял, что. А оказалось – кто. У мужа очень серьезный водительский опыт, будь на его месте я (и многие другие), я бы ничего не «почувствовала».

Самое удивительное, что «как бы мать» так и не узнала, что могло произойти: она продолжала, не оглядываясь, идти вперед и разговаривать по мобильнику, а ее дочка бежала за ней, периодически делая веселые зигзаги то к одному стоящему автомобилю, то к другому, потом, наконец, ее догнала. Муж говорит: «Я сейчас выйду и оторву ей голову». Но выйти не смог: минут пять сидел и приходил в себя. В общем, это и к лучшему, потому что мужчину не красит отрывание голов даже «как бы матерям», к тому же за это предусмотрена уголовная ответственность. А что, скажите мне, предусмотрено за такое отношение к детям?

Я написала вам это письмо в надежде на то, что его прочитает вчерашняя «как бы мать» (молодая – судя по походке – блондинка в джинсах, шла по направлению к улице Кари) и узнает себя. И возрадуется, что целы и ее ребенок, и ее голова. Или домашние, вспомнив, что жена (дочь, сестра и т.д.) в указанное время обреталась или могла обретаться с ребенком в этом районе, спросят ее: не ты ли это была, дорогая?

Родители маленьких детей! Пожалуйста, помните, что хотя парковка – это не проезжая часть, но по ней тоже ездят автомобили, а малышу для трагических последствий достаточно и небольшого толчка машины. И если вы идете через парковку с ребенком, ведите его за руку и смотрите по сторонам!

Комментарии
Copy
Наверх