Британке отказали в выплате медицинской страховки из-за "неправильного типа рака"

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: dailymail.co.uk

Британка Клэр Карлсон, как и многие другие, приобрела медицинский страховой полис, предусматривающий единовременную выплату в случае серьезного заболевания, включая рак, инсульт и инфаркт миокарда. В течении нескольких лет она ежемесячно выплачивала компании Norwich Union (в настоящее время Aviva) по 188 фунтов (8 650 рублей), однако, когда у женщины обнаружили раннюю стадию рака груди, страховщики отказались оплачивать лечение, заявив, что такой тип рака не был включен в ее страховой полис.
 

Статистика показывает, что случай Клэр далеко не единичный. Чтобы избежать трат, страховщики используют разнообразные уловки, а многие люди не решаются отстаивать свои права в вышестоящих инстанциях, и платят за лечение из собственного кармана, передает Meddaily.ru.

Еще в начале лечения Клэр потребовалась лампектомия левой груди - органосохраняющая хирургическая операция, при которой удаляется лишь часть молочной железы, в которой расположена опухоль и небольшой объем здоровой ткани. Кроме того ей было необходимо пройти курс лучевой терапии - ежедневные сеансы в течение четырех недель. Разумеется, она была вынуждена оставить работу.

После операции она обратилась в Norwich Union за страховкой, но получила письмо, в котором говорилось, что компания не будет оплачивать ее лечение, так как раковая опухоль находилась только в молочной железе и не распространялась на другие ткани и органы, поэтому классифицировалась как ранняя стадия рака, который не был включен в ее страховой полис. Другими словами, "рак был, но он был "неправильный", возмущается Клэр.

К тому времени ее страховые выплаты составили 11 тысяч фунтов (506 тысяч рублей), однако для оплаты лечения неработающей женщине, имеющей двоих детей, пришлось влезать в долги и брать кредиты.

В декабре 2007 года Клэр снова был поставлен диагноз рак молочной железы, но уже в правой груди. Она убеждена, что в возвращении болезни виноват стресс, пережитый в связи с материальными проблемами.

На этот раз женщине потребовалась мастэктомия - удаление груди - но, как ни странно, с точки зрения страховщиков, она все еще не имела права на получение выплат, так как рак опять же не распространялся.

Клэр обратилась с жалобой в Службу финансового омбудсмена (FOS), но ее дело было отклонено. Чиновники сочли не противоречащими закону доводы страховой компании, относительно того, что неинвазивные формы рака не были учтены страховкой.

К счастью, в 2008 году Клэр удалось окончательно избавиться от рака, хотя лечение стоило ей и ее мужу 150 тысяч фунтов (почти 7 миллионов), которые они теперь должны. Теперь оба считают, что, чем оплачивать страховку, выгоднее экономить деньги. По крайней мере так их всегда можно будет получить, когда понадобится.

За 2009-2010 годы Служба финансового омбудсмена получила 598 жалоб от клиентов страховых компаний из-за отказов в выплатах. 31% этих заявлений в дальнейшем был удовлетворен. Между тем обладателями страховых полисов, подобных тому, что был у Клэр, в Великобритании являются еще 9 миллионов человек. Большинство из них занимаются индивидуальной трудовой деятельностью, имеют финансовые обязательства и хотят защитить свои платежи по ипотечным кредитам, если они не будут иметь возможность работать в результате болезни.

Однако многие полисы содержат сотни исключений, напечатанных мелким шрифтом. Так, например, в случае с раком простаты большинство компаний не будет выплачивать страховку, если тяжесть опухоли будет равна семи или выше по шкале Глисона, несмотря на то, что некоторым пациентам хирургическое лечение может потребоваться уже при "пятибалльном раке". Страховщики говорят, что если они начнут предлагать финансовое покрытие для каждой стадии рака, премии будут непозволительно высокими.

Кроме того, половина страховщиков будут платить за операцию на сердце, только если она настолько серьезна, что требует разделения грудины. Еще половина откажет в выплате, если при операции были применены малоинвазивные методы так называемой "хирургии через замочную скважину", из-за того, что они считаются менее серьезными.

Только шесть страховых компаний будут выплачивать единовременную страховку в случае потери одной руки или ноги - остальным требуется, чтобы пациент потерял обе.

Другой излюбленный прием страховщиков - отказ в выплатах, потому что пациент якобы скрыл какую-либо, даже незначительную и не имеющую отношения к его основному заболеванию, информацию. Так, одна страховая компания отказала клиенту, перенесшему сердечный приступ, из-за того, что при заключении страховки он не сообщил о больной спине. Позднее жалоба этого клиента была удовлетворена после обращения в FOS.

35-летней Инге Маквикар было отказано в выплате после того, как у нее диагностировали рак яичников в октябре 2007 года. "Они сказали, что я не предупредила, что была госпитализирована на 24 часа с вирусным заболеванием в 1997 году", - говорит женщина. Она также рассказала, что отвечая на вопрос о курении, сказала "нет", что являлось правдой: "Я бросила курить за месяц до этого, но мой страховщик сказал, что я намеренно не заявила об этом".

Инге требовалось серьезное лечение, помимо которого она была обязано выплачивать ипотеку. Она обратилась в FOS и в результате выиграла дело, после чего ей выплатили 46 тысяч фунтов.

Вместе с тем, как показывает статистика, далеко не все люди занимают активную позицию в подобных ситуациях. "Я знаю трех людей, которые были в подобных ситуациях, но чувствовали себя слишком запуганными страховой компанией, чтобы бороться с ней", - говорит Инга.
 

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх