Михаил Петров: письмо русской общине

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Михаил Петров
Михаил Петров Фото: личный архив

В канун дня Великой Победы – единственного дня, когда мы демонстрируем общинное единение, задумаемся вместе над тем, почему русская община в Эстонии в оставшиеся 364 дня в году враждует внутри себя.

Два десятилетия тому назад русская община в Эстонии образовалась внезапно без сколько-нибудь ясных целей и экономической базы. С тех пор мы видим беспрестанную внутриобщинную вражду и бесконечное дробление. Причем между собой враждовали и враждуют не только «русские» партии.

Многие общественные организации до сих пор пребывают в уверенности, что Россия им крупно задолжала и вот-вот вернет долг с процентами. Отсюда плохо скрываемая конкуренция и доходящая до гротеска ревность за внимание российских дипломатических представителей. Даже организации ветеранов и российских соотечественников и те подают общине дурной пример дробления, конкуренции и конфликтов на почве ревности. Между тем община именно от ветеранов и соотечественников в первую очередь вправе ожидать проявления мудрости. Внутриобщинной вражде и конкуренции должен быть положен предел.

В последнее время активизировались псевдорусские общественные организации, которые своей деятельностью под прикрытием гражданской инициативы оправдывают политическую и экономическую дискриминацию в отношении русской общины. Провокаторам, разжигающим межнациональную рознь, сеющим антиэстонские настроения и насаждающим идеи великорусского шовинизма, должен быть поставлен надежный заслон.

Русская община испытывает экономическое неравенство, она разделена по отношению к государственному языку и степени владения им, разделена по уровню образования и по принципу гражданского статуса на лиц, получивших эстонское гражданство в порядке правопреемства и натурализации, разделена на российских граждан и лиц без гражданства. Видимо, и это еще не предел дробления.

Естественный в такой ситуации конфликт интересов и русская нищета, ставшая почти нормой жизни, отнюдь не способствуют единению. Внутренняя вражда и дробление идут во вред общине – отрицают наше прошлое, принижают настоящее и лишают нас будущего.

И все же не будем забывать о том, что мы русские люди. В глубинах нашего сознания еще сохранилось представление о русской соборности, которую мы столь охотно демонстрируем раз в году – 9 мая. Будем помнить и о том, что основа нашего национального сознания - это сплав гордости, терпения и милосердия.

Мы должны понять и принять тот факт, что сам по себе эстонец не является причиной нашей дискриминации. Экономическая и политическая эксплуатация эстонской общины не менее изощренна. Деньги, которые государство в течение двух десятилетий расходует на то, чтобы «держать и не пущать» русских в политику, экономику, культуру, взяты из средств, предназначенных на развитие человеческого ресурса Эстонии, сохранение и развитие эстонского языка и культуры, здравоохранения, медицины, социального обеспечения и поддержания множественности культур.

Мы не должны обманываться тем, что эстонцы живут чуть лучше нас. Они давно уже не являются хозяевами своей страны и находятся в услужении иностранным банкам и международным корпорациям. Европейским союзом и НАТО на Эстонию возложена функция ретранслятора претензий, которые крупные европейские страны и США не могут напрямую предъявлять к России по соображениям собственной «большой политики».

Мы должны понять и принять тот факт, что взаимопониманию между русской и эстонской общиной сегодня мешает полярное отношение к событиям 1940 и 1944 годов. Мы должны понять, что эстонец долго еще не будет воспринимать юридическую аргументацию против признания событий 1940 и 1944 годов оккупацией, потому что он воспринимает это не разумом, а чувством, и мы должны уважать это чувство, нравится оно нам или нет.

Сколь ни была велика вина Германии и немецкого народа перед Европой, но спустя всего шесть лет после окончания Второй мировой войны страна и народ были прощены и приняты в Европейское объединение угля и стали, которое лежит теперь в основании Европейского союза. Восстановленной эстонской независимости два десятка лет, и пора, наконец, положить предел вражде между двумя общинами. Кто-то должен быть мудрее и сделать первый шаг к примирению:

Понимая и разделяя чувства эстонцев, русская община приносит народу Эстонии свои искренние соболезнования в связи с преступлениями сталинизма, имевшими место на территории Эстонии во второй половине XXстолетия.

Русская община в Эстонии, понимая причины и обстоятельства чинимой в отношении нее социальной несправедливости и притеснений, находит в себе силы простить эстонский народ и обещает впредь никогда не ставить ему в вину дискриминационную политику последних десятилетий.

События прошлого, отравляющие настоящее, должны быть прощены и преданы забвению. Прощение - это проявление силы и великодушия, забвение же есть проявление мудрости. Русская община, обладая и тем и другим, ждет проявления великодушия и мудрости от общины эстонской.

Русская община готова вместе с эстонской общиной искать пути к примирению и установлению dejureрежима равенства и социальной справедливости по отношению к обеим defactoгосударствообразующим общинам.

Такой могла бы стать формула примирения со стороны русской общины. Мы должны, наконец, признать, что только вместе с эстонской общиной мы можем противостоять политике глобализма, реализуемой государством под видом восстановления исторической справедливости исключительно в отношении эстонцев.

Вражда внутри русской общины и вражда с эстонской общиной исторической перспективы не имеют.

Комментарии
Copy
Наверх