«На странных берегах»: вечно молодой, вечно пьяный

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Любовь или ненависть? Ни Джек Воробей, ни Анжелика не могут понять, какие чувства они на самом деле испытывают друг к другу.
Любовь или ненависть? Ни Джек Воробей, ни Анжелика не могут понять, какие чувства они на самом деле испытывают друг к другу. Фото: beliefnet.com

Из четвертой части «Пиратов Карибского моря» с подзаголовком «На странных берегах» ушло многое. Прежде всего – ушел Гор Вербински, режиссер первой трилогии, человек, который храбро возродил считавшийся уже было потерянным для Голливуда жанр. Ушли Орландо Блум и Кира Найтли со своими противоречивыми, метавшимися от зла к добру и обратно героями. Ушла восхитительная абсурдность бытия, благодаря которой «Пираты» смотрелись как фарсовая трагикомедия: то Джек Воробей шагнет в пасть кошмарному морскому чудовищу, то это же чудовище, как лемминг, выбросится на берег и из очень страшного превратится в очень жалкое. Ушла эпичность, ушел размах. Короче говоря, поклонникам первой трилогии есть о чем скорбеть.

Но, может быть, важнее то, что в четвертом фильме диснеевско-флибустьерской франшизы появилось? Взамен эпичности повествование обрело дивную поэтичность, свойственную сказкам «Тысячи и одной ночи». По сути «На странных берегах» – это классический квест, путешествие к источнику вечной молодости, добраться до которого стремятся капитан Джек Воробей (Джонни Депп), его бывшая любовница Анжелика (Пенелопа Крус), ее отец, пират-чернокнижник Черная Борода (Йэн Макшейн), перешедший на службу к английскому королю капитан Барбосса (Джеффри Раш) и еще испанцы, снарядившие к источнику целую экспедицию. По пути героям нужно добыть два кубка, принадлежавших конкистадору Хуану Понсе де Леону, и слезу русалки. Самое интересное, что все перечисленные люди преследуют разные цели, отчего в финале стреляют одно за другим сразу несколько не то что ружей – пушек, прямо как с борта испанского галеона.

Результат – вполне себе приключенческое, смешное и грустное кино, которое потеряло в темпе, зато приобрело в сказочности. Возможно, тут сказалось влияние первоисточника – на сей раз авторы сценария черпали вдохновение не столько из аттракциона в Диснейленде, сколько из романа фантаста Тима Пауэрса «На странных волнах» (удивляться разнице названий не следует: российские прокатчики, а вслед за ними и наши переводчики упрямо считают, что «tides» с английского – «берега»). «Пираты Карибского моря» изменились – но если бы они оставались прежними, это были бы не пираты, а мухи в янтаре. Хватит того, что Джонни Депп все тот же. Вечно молодой (но не потому, что отведал воды из источника молодости) и вечно пьяный.

Комментарии
Copy
Наверх