Полицейский: меры не действуют

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Комиссар Пыхьяской префектуры полиции Ли Каллас считает, что необходимо усилить роль родителей и их ответственность, чтобы их дети совершали меньше правонарушений.
Комиссар Пыхьяской префектуры полиции Ли Каллас считает, что необходимо усилить роль родителей и их ответственность, чтобы их дети совершали меньше правонарушений. Фото: Пеэтер Ланговитс

Целью комиссий по делам несовершеннолетних является профилактика новых правонарушений со стороны молодежи, однако нынешние меры воздействия не всегда дают должный эффект.

Координатор по работе с молодежью Пыхьяской префектуры полиции Ли Каллас, в прошлом году на комиссии по делам несовершеннолетних было направлено более 2700 детей, что на 20% меньше, чем в позапрошлом году. Не является ли основной причиной снижения этого показателя то, что сейчас уменьшилось число подростков?

Причин может быть несколько. С 1 сентября 2010 года вступил в действие новый Закон об основной школе и гимназии, который не направляет проблемных, испытывающих затруднения с успеваемостью и склонных к проступкам детей на комиссии по делам несовершеннолетних.

Это может быть одной из причин снижения показателей. Вместе с тем снижение может быть обусловлено и уменьшением общего числа несовершеннолетних детей.

Насколько эффективными вы считаете применяемые комиссиями по делам несовершеннолетних меры воздействия на поведение детей?

Можно сказать, что действующий закон о мерах воздействия на несовершеннолетних нуждается в изменении. Необходимость в этом была отмечена Госконтролем и Министерством образования. Нуждается в усовершенствовании и методика работы комиссии по делам несовершеннолетних — то есть то, каким образом применяются меры воздействия к конкретному ребенку.

Анализ работы комиссий по делам несовершеннолетних в 2010 году свидетельствует, что основным средством воздействия в прошлом году оставалось предупреждение в стиле «больше так не делай».

Такое предупреждение и некоторые другие меры воздействия, например примирение сторон (примирение между нарушителем и пострадавшим. — Ред.), и порука (когда члена семьи или родственника назначают лицом, контролирующим поведение несовершеннолетнего. — Ред.) не всегда дают должный эффект.

В последнее время в качестве меры воздействия часто применяется направление на специальную беседу, что может быть изначально неприятно ребенку, ведь установка «я и сам знаю, что они будут там говорить» не вызывает доверия у молодежи.

Нередко проблемы берут свое начало в семье, что может затруднять привлечение к беседе родителей ребенка. В иных случаях присутствие родителей необходимо, и если они не приходят на комиссию, дело может так и остаться незавершенным.

Многие молодые люди не являются на назначенные им беседы и по иным причинам, поскольку, например, соблюдение назначенного по телефону времени и прочие требующие внимания вопросы кажутся им неприятными обязанностями.

Общественно полезный труд может быть довольно эффективен как мера воздействия, но организовать его сложно — есть трудности как с поисками работы, так и с осуществлением надзора.

Какой надзор осуществляется после применения меры воздействия?

Согласно закону, надзор осуществляет секретарь комиссии по делам несовершеннолетних вместе с лицами, применившими меры воздействия. Предполагается последовательный контроль за исполнением ребенком назначенных ему предписаний: участием в беседах, выполнением общественно полезного труда или соблюдением иных мер.

Достаточно ли уже имеющихся мер воздействия или требуется что-то еще?

В первую очередь следует развивать уже действующие меры воздействия и повышать их эффективность. Следует взвесить возможность пересмотра всей системы. При этом надо усилить роль родителей и их ответственность.

Как часто случается, что молодой человек неоднократно вызывается на комиссию по делам несовершеннолетних?

Дети бывают разные. Вот и на комиссию по делам несовершеннолетних попадают ребята, которые после ее посещения больше не совершают никаких нарушений, но есть и такие, которые неоднократно предстают перед комиссией.

Если исходить из упомянутого выше анализа, можно сказать, что в Эстонии в 2010 году было 119 повторных рассмотрений вопросов — эта цифра уже несколько лет снижается. При этом я знаю в нашем районе (Таллинн и Харьюмаа. — Ред.) молодых людей, которые ходят на комиссию «через день».  

Я знаю одну 15-летнюю девочку, в отношении которой были опробованы самые разные варианты. Ее вызывали на комиссии, направляли на всевозможные программы, наказывали арестом и денежным штрафом. Ничего не меняется. Если отсутствует поддержка со стороны родителей и близких, и  у самого ребенка нет желания измениться, надеяться на успех не приходится.

Сколько лет было самому младшему в вашей практике ребенку, направленному на комиссию по делам несовершеннолетних?

Согласно закону, направить ребенка на комиссию по делам несовершеннолетних можно начиная с семилетнего возраста. Такие дети встречаются. Да и дети более младшего возраста — пяти-шести лет — тоже совершали правонарушения. В таких случаях с ними беседуют и информацию предают службе защиты детей.



Дети и нарушения

• В прошлом году в Эстонии на комиссии по делам несовершеннолетних было направлено 2727 подростков.
• Больше всего было направлено из Таллинна — 587 человек.
• Из Ида-Вирумаа направлено 416 человек.
• Тартумаа — 389 человек.
• Сааремаа — 48 человек.
• Ярвамаа — 51 человек.
• Хийумаа — 52 человека.
• Вырумаа — 55 человек.

Источник: Министерство
образования и науки

 

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх