Важнее всего – сохранить театр

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Сергей Трофимов

Русскую школу мы, к сожалению, теряем. Бои за ее сохранение нужно продолжать, хотя бы ради того, чтобы собственная совесть была чиста, но сражение идет уже не столько за ее жизнь, сколько за честь флага. Подобно тому, как крейсер «Варяг», зная, что обречен, вел в бой с японской эскадрой.

Русский театр остается последним форпостом русской культуры в Эстонии. Его нужно сохранить хотя бы ради того, чтобы наша молодежь слышала со сцены прекрасную русскую речь, выражающую мысли и чувства великих писателей. Чтобы не теряла связь со своими корнями.

О несчастье с Андреем Зубковым много сказано и написано. Наверно, слишком много: некоторые СМИ набросились на эту трагедию, как вороны-стервятники на тела павших в бою. Гибель талантливого молодого человека стала кое для кого поводом решать свои проблемы.

Я имею в виду не труппу театра. Актеры в возникшем конфликте вели себя очень эмоционально, но безнравственно было бы сейчас рассуждать, правы ли они или нет. Они – внутри конфликта и имеют право на свое мнение. Они искренни. Безнравственны те, кто, так или иначе желая влиять на ситуацию в театре, задолго до трагедии раздували вокруг него истерию, пересказывали слухи.

В идеале публику не должно интересовать то, что происходит за кулисами. Театр должен оставаться для нее «черным ящиком», о работе которого следует судить по тому, что «на выходе».

В этом сезоне «на выходе» было пять премьер для взрослых и две для детей. Разного уровня. Но – чего не было давно – ни за одну постановку театру не приходится краснеть. Цифры говорят о том, что за пять месяцев прошлого года театр заработал примерно 134 000 евро, а за тот же срок этого года – почти 180 000. Конечно, не в деньгах счастье, но они свидетельствуют, что лед тронулся!

Это – результат коллективного труда. Худрука Наталии Лапиной, приглашенных ею режиссеров, сценографов, хореографа, музыкантов и всех артистов, каждый из которых имел в этом году хотя бы по одной очень достойной работе. Но в любом театральном коллективе есть свои подводные течения (это специфика, от нее никуда не деться). Плохо только, когда центробежные силы под влиянием трагического импульса начинают работать вразнос.

Совет Фонда «Русский театр» принял решение оставить Наталию Лапину на посту художественного руководителя. Догадываюсь, что это было непростое решение. И в известном смысле непопулярное. Но есть ситуации, когда устраивающие всех решения просто-напросто отсутствуют.

Сегодня и труппе театра, и его руководству предстоит очень серьезное испытание на зрелость. Чтобы сохранить театр, чтобы нормально работать и выпускать запланированные премьеры, придется переступать через собственные амбиции. Естественно, это трудно. Но ни в коем случае не следует делать двух вещей. Актерам – игнорировать своего худрука и отказываться от ролей. Худруку – избавляться от «неудобных» людей: ведь очень часто «неудобными» оказываются именно те, которые в силу своей одаренности театру необходимы.

А публике вместо того, чтобы смаковать происходящее за кулисами, следует поддержать театр. Тем малым, что в ее силах: своей любовью.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх