Неоконченная пьеса для проржавевшей шарманки

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Архив ДД

Месяц с лишним назад актеры Русского театра выразили вотум недоверия худруку Наталии Лапиной. Лапина сочла разумным сообщить общественности, мол, не вижу возможности оставаться дальше на своем посту.

И тут же поползли слухи: никуда она из Русского театра не денется, все будет по-прежнему («Софья будет с тобой, Платонов со мной, Саша с Платоновым», см. фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино»).

Верить слухам – последнее дело. Меж тем на днях совет и правление SA Veneteater приняли решение: предложить Наталии Лапиной остаться в театре, а попутно – провести ряд изменений в трудовых договорах. Поясняю: не будете молчать в тряпочку – вылетите на улицу, и там качайте свои права. Баба с возу – кобыле легче.

Претенденты на роль «бабы» нарисовались без промедления: инициативная группа обратилась с письмом к министру культуры Рейну Лангу, подчеркнув невозможность продолжения совместной работы с Лапиной и настойчиво попросив министра о личной встрече.

Смею предположить, что особенно отважные (те, кому не сумеют выкрутить руки) до светлого часа личной встречи с министром (если он, конечно, вообще пробьет) в штате театра не доживут (см. выше).

Более того, нужно быть очень наивным человеком, чтобы всерьез полагать, будто совет и правление действовали без предварительных консультаций с министром. Впрочем, на Министерство культуры в контексте клятвенных заверений сохранить Русский театр ссылается и пресс-релиз, поступивший с площади Вабадузе, 5. А по единодушному мнению совета SA Veneteater (решающий голос в нем принадлежит представителям этого министерства), именно с пребыванием Лапиной в стенах театра связано все его будущее, включая повышение актерских зарплат.

Не вчера родились, много чего повидали, ничему не удивляемся, в том числе бреду в чистейшем химическом виде: еще вчера – немереные долги и грядущая катастрофа, сегодня – творческие успехи и высокие экономические показатели. И все – благодаря Лапиной.

Но отчего же большинство актеров убеждено в том, что неуклонно проводимая Лапиной политика направлена исключительно на самоутверждение, выражающееся в унижении одних и возвышении других? Вранье? Тогда в результате чего раздор в коллективе достиг апогея? Или он не возникал? Не исключено, что скоро нам предложат поверить и в этот абсурд.

Поставим точки над i. Трагическая гибель талантливого актера Андрея Зубкова, которого по необъяснимым причинам упорно не зачисляли в труппу (а это, прежде всего, прерогатива худрука), была не поводом, не причиной, а последней каплей, переполнившей терпение тех, кто выразил Лапиной вотум недоверия. И то, что коллегиально принятое актерами решение было хамски проигнорировано, безусловно, свидетельствует о запредельном неуважении к творческому составу театра.

Про безоблачные перспективы Русского театра, подобно заведенной шарманке, твердят все, кому это может принести мало-мальские дивиденды. Мое личное мнение: это будущее им, грубо говоря, по барабану.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх