Планета Земля опять под ударом

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Сентинел Прайм — кибернетический Чингисхан.
Сентинел Прайм — кибернетический Чингисхан. Фото: Кадр из фильма



Третья лента Майла Бэя про трансформеров очень далеко ушла и от первой, вполне себе подростковой, и от второй, неудачу которой тактично отнесли на счет забастовки голливудских сценаристов.

Правда, судя по той среднестатистической продукции, которая сходит с конвейера «фабрики грез», объявленная забастовка перешла в «итальянскую»: вроде бы все сидят на рабочих местах и барабанят по клавишам, а результат говорит о том, что мозги из этого процесса исключены процентов эдак на восемьдесят.

Но к фантастическому боевику «Трансформеры 3: Темная сторона Луны» это не относится. Формально он — третья часть франшизы; фактически же очень далеко ушел от двух предыдущих. Исполнитель главной роли Сэма Шайя ЛаБеф повзрослел, и уже одно только это обстоятельство заставляет Майкла Бэя снимать, если употребить выражение из сленга пользователей Интернета, «не па деццки».

Совершенно естественно и то, что любовь школьных лет редко бывает прочной, поэтому Меган Фокс из картины выбыла, и капризной подругой Сэма стала блондинка Карли в исполнении Рози Хантингтон-Уайтли.

Космическая гонка

Но даже не это главное. Авторам картины стало тесно в масштабах провинции, и они развернули действие на обратной стороне Луны (где, согласно сюжету, астронавты с «Аполлона-11» обнаружили обломки корабля трансформеров), в Чернобыле, на Ближнем Востоке, а также в Белом доме, Пентагоне и в Чикаго, который разносят в куски злобные десептиконы, решившие захватить Землю и превратить шесть миллиардов людей в своих рабов.  
В итоге получилось нечто в духе «Войны миров», «Дня независимости» и прочей космической фантастики, только еще масштабнее.

В качестве дополнительных бонусов зрителю предъявлены два советских космонавта, которые бежали в США и теперь проводят время в сомнительном баре, накачиваясь водкой в компании увядших теток и говоря по-русски с заметным акцентом.

В отличие от большинства фильмов формата 3D, «Трансформеров 3» с самого начала снимали камерами Epic RED, дающими трехмерное изображение, а не обрабатывали на стадии пост-продакшн. В результате получился один из немногих фильмов, в которых 3D не кажется развлекательным довеском, а естественно вытекает из характера зрелища.

Звездная команда

Во второстепенных ролях заняты звезды первой величины. Агент Сеймур Симмондс — Джон Туртурро, негодяй Дилан, продавшийся с потрохами десептиконам — Патрик Демпси, решительная и стервозная начальница ЦРУ Шарлотта Мирринг — Фрэнсис МакДорманд.

Крошечную роль босса некой фирмы Бразоса, куда нанимается Сэм, исполнил Джон Малкович.
Впрочем, несмотря на такой звездный состав, люди в этой картине почтительно склоняются перед скрежещущими и извергающими пламя металлическими монстрами.

Поначалу, правда, в центре внимания находится Сэм. Он ищет работу, выясняет отношения со строптивой Карли, терпеливо выслушивает наставления оставшихся такими же занудами, как и в первых двух картинах, родителей, заботится о крошках-трансформерах Вилли и Брэйнсе (которые напоминают трогательных декоративных собачек) и т.д. Настоящая рубка начинается где-то с середины.

По доброте душевной люди и автоботы воскрешают прежнего вождя автоботов Сентинела Прайма, и Оптимус Прайм уступает ему место вождя «хороших трансформеров».

Художники придумали Сентинелу выразительное «лицо»: скуластое, с раскосыми «глазами» и жиденькой «бородкой» из свисающих с «подбородка» проводов. Престарелый трансформер похож не то на Аттилу, не то на Чингисхана (по крайней мере, мы их такими представляем).

А теперь представьте себе, что мы с вами исключительно из человеколюбия воскресим Аттилу или Чингисхана. А уж свободу действий они себе предоставят сами! Нечто в этом роде и происходит в картине.

Рекламы и зрелищ!

Начиная с этого момента зрителю остается только поглубже вдавиться в кресло и следить за тем, как с грохотом сталкиваются в смертельных поединках добрые автоботы и злые деспетиконы, как рушатся чикагские небоскребы и улицы превращаются в свалки обожженного и искореженного железа, как бравые десантники в специальных костюмах, делающих их похожими на белок-летяг, высыпаются из люка вертолета, и как зависают над несчастным городом корабли десептиконов, похожие на каких-то гигантских сюрреалистических рыб.

Ну и, конечно, не обошлось без кадра, кочующего из одного космического боевика в другой: блондинка, обвитая щупальцами инопланетных монстров. Оттого, что щупальца металлические, должно быть еще страшнее.

С этого момента создатели картины преследуют только две цели: поднять до предела уровень адреналина в зрительских организмах и как следует отрекламировать автомашины концерна «Дженерал моторс». В первую очередь — «Шевроле»: ведь самый симпатичный из автоботов, давний друг Сэма, Баблби, пребывает в шкуре желтого «Шевроле Камаро».

Не обидели  и «Петербилт»: героический Оптимус Прайм щеголяет в образе седельного тягача «386 Гибрид».

По сравнению с «батальными» сценами все остальное сделано прилично, но не более. В погоне за зрелищностью авторы постарались напихать в картину как можно больше эффектных  сюжетных поворотов, но не слишком позаботились о том, чтобы сюжет выглядел внятно и логично.

Зритель ценит подобные картины не за это!

Фильм

«Трансформеры 3: Темная сторона Луны» («Transformers: Dark of the Moon»)
Фантастический боевик.
США, 2011
Режиссер: Майкл Бэй
Сценарист: Эрен Крюгер
Оператор: Амир Мокри
В ролях: Шайя ЛаБеф, Рози Хантингтон-Уайтли, Джон Туртурро, Джош Дюамель, Патрик Демпси, Фрэнсис МакДорманд, Тайриз Гибсон, Джон Малкович и др.

 

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх