С премьер-министром на велосипеде

Прийт Пуллеритс
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Последний рывок: премьер-министр Андрус Ансип (слева), преодолев 195 километров от Таллинна до Тарту, ведет велокоманду по бульвару Тамме в Тарту. В цент­ре журналист Postimees Прийт Пуллеритс, второй справа Айвар Ридамяэ, поражавший своей выносливостью на протяжении всей дистанции.
Последний рывок: премьер-министр Андрус Ансип (слева), преодолев 195 километров от Таллинна до Тарту, ведет велокоманду по бульвару Тамме в Тарту. В цент­ре журналист Postimees Прийт Пуллеритс, второй справа Айвар Ридамяэ, поражавший своей выносливостью на протяжении всей дистанции. Фото: Кристьян Теэдема

В июне Дмитрий Медведев и Владимир Путин, из которых по крайней мере один железной рукой правит страной, сели на велосипеды. Это что, шутка? Ведь не надо быть большим специалистом, чтобы увидеть, как неуютно они чувствуют себя в седле. Это даже не любительство, а чистой воды дилетантизм.


В то самое время, как российское руководство проводило очередную спортивную фотосессию, из близких к правительству кругов просочилась информация, что, в отличие от Путина-Медведева, которые проехали на велосипедах всего-то километра два и давно сняли велосипедную форму, премьер нашего правительства намерен в отпуске прокатиться на велосипеде от Дома Стенбока в Таллинне до своего дома в Тарту. 195 километров по Пийбескому шоссе.

Если Эдгару Сависаару столько лет не удавалось переиграть Ансипа в политике, интересно, смог бы он перегнать его, например, на велосипеде?

Опередить Ансипа на велосипеде — достижение нешуточное. 13 и 14 лет назад Ансип, участвуя в Тартуском велоралли, пришел к финишу, соответственно, 30-м и 33-м. Даже один из сильнейших эстонских триатлонистов Айн-Алар Юхансон отстал от него.  

Что скрывать: воспользовавшись старыми связями в ближайшем окружении и охране Ансипа, я записался десятым членом его велоэкипажа.

«Но чтоб ничего для прессы!» — передал мне спущенное сверху условие один из представителей охраны. Согласиться на такое я не смог.

Второе условие я услышал из уст самого Ансипа уже во дворе Дома Стенбока за минуту до старта 1 июля в два часа дня, когда солнце накалило воздух до 35 градусов — никаких отрывов. Но это предупреждение надо было бы переадресовать самому Ансипу! Год назад во время такой же поездки именно он был тем, кто на полпути разорвал группу надвое.

Подметки горят

Уже третий год подобранная Ансипом команда садится на велосипеды и накручивает километры на дистанции из столицы в родной Тарту.

Раньше ездили туда, куда лет двенадцать тому назад проложила дорогу охрана VIP-персон — в летнюю резиденцию президента в Ноароотси на полуострове Паслепа. Там не было и сотни километров от Таллинна. Потом Паслепа продали, и Ансип задал новое направление — на Тарту.

Понятное дело, что делать из такой поездки промоакцию нельзя. Кто бы тог­да смог гарантировать безопасность? Когда мы проезжали по центру Таллинна, я подумал, в какой развитой западной стране глава правительства, натянув сине-белую спортивную форму, мог бы вот так сесть на велосипед, и никакая автомашина с мигалкой ему бы путь не прокладывала.

Наша группа из десяти человек прокладывала себе путь сама. Хотя ведь Эстония не Ливан, где велосипедисты бесследно исчезают.

Было нелегко. Ветер, который, якобы, помогает сильным (!) велосипедистам, дул в лицо, в лучшем случае справа. Чтобы было чуть-чуть полегче, ехали гуськом друг за другом.

Половину пути до Ярва-Яани осилили за три часа с хвостиком. Один из членов команды к тому времени сошел с дистанции из-за падения. И тут сгорела обувка начальника службы охраны премьера Алара Ридамяэ, да так, что ее пришлось поменять. Мало того, потребовалось и педали велосипеда заменить. Но педали стояли насмерть, так что отодрать их никто не мог.

Ансип присел на бордюр у автобусной остановки, вытер пот с лица и постепенно стал проявлять все большее нетерпение — пауза затянулась. «Ну что вы там возитесь?» — спросил он, встал, взял в руки ключ и открутил педаль. (Был бы на его месте Путин, я бы заподозрил мини-спектакль для прессы.)

Но это, как говорится, было еще не все.

Натертая задница

Выносливость и потенциал любого велоэкипажа определяет не самое слабое, а самое сильное звено. У нас им был брат-близнец Алара Ридамяэ Айвар, который отвечает за охрану важнейших объектов государства, а также посольств.

Если другие рассекали ветер во главе экипажа километра два-три, после чего откатывали назад, чтобы передохнуть, то Айвар Ридамяэ, который в этом году наездил уже порядка 6000 велокилометров, выполнял эту черную работу по десять километров за раз.  

Ансип оказался ведущим совсем другого типа. В отличие от других, которые задавали скорость 32–33 км/ч, он поднимал ее до 35–37 км/ч. Сначала я подумал, что он хочет произвести впечатление. Но это повторилось и на четвертом, и на пятом, и на шестом часе езды. Всем приходилось поднажимать.

И по мере того как мышцы ног все больше деревенели, каждый раз, как только Ансип уступал место ведущего Алару Ридамяэ, я испытывал большое облегчение. Сразу вновь чувствовал себя человеком.

Но и это было еще не все. На подъемах Вооремяэ, ког­да позади было уже 170 километров, шея не поворачивалась, натертая седлом задница занемела, а на ладонях вскочили мозоли, зять Ансипа, Эрик Паллас, решил, что самое время устроить промежуточные горные финиши. К счастью, никто, кроме Ансипа, интереса к этой провокационной затее не проявил.  

На подходе к Тарту даже более крепкие мужики сбросили скорость ниже 40 км/ч. Хотя я выпил пять литров жидкости, съел два толстенных бутерброда и выдавил в себя целых семь энергетических гелей, навалилась усталость, и мне уже все опостылело. Я разумно держался за спинами других, да ничего другого мне больше и не оставалось.

И так понятно, кто после шести часов велопробега первым въехал в ворота родного города.
В свое оправдание скажу только то, что во всем виновато плохо выполненное домашнее задание: я не выучил дороги в районе Тамме.

Если бы в воротах города стояли Путин с Медведевым, то, увидев прибывших, они бы констатировали, как российские баскетболисты несколько лет назад, когда проиграли литовцам: «Такие сильные, бл..!»

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх