Брюссель придаст нашему транспорту ускорение

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Рейко Райе: «У нас как  ведется бизнес? Все силы брошены на то, чтобы заработать здесь и сейчас, любой ценой. А двигаться надо в таком направлении, чтобы создавать партнерские отношения».
Рейко Райе: «У нас как ведется бизнес? Все силы брошены на то, чтобы заработать здесь и сейчас, любой ценой. А двигаться надо в таком направлении, чтобы создавать партнерские отношения». Фото: Фото: Станислав Мошков

Транспортный сектор мало-помалу приходит в себя после кризиса. О надеждах предпринимателей на принятый в Брюсселе новый Транспортный план ЕС, и о возможностях развития этой отрасли в Эстонии рассказывает Рейко Райе, предприниматель, основатель ostavedu.ee.

Рейко говорит по-русски совершенно без акцента, и уже после интервью выяснилось, что он окончил русскую школу, а до пяти лет и вообще жил под Санкт-Петербургом. Сам он оценивает эти обстоятельства как в определенной мере способствующие своей успешности в бизнесе.

– Транспортный сектор действительно играет эпизодическую роль в экономике Эстонии? 

– Ну что вы, на мой взгляд, роль транспорта крайне важна, так как транспортные расходы составляют очень большой процент от себестоимости товара. Поэтому, чтобы иметь преимущество перед конкурентами, фирма должны уметь выбрать правильное транспортное решение.

– Насколько развита инфраструктура Эстонии? Что у нас хорошо и что плохо?

– В Эстонии точно лучше, чем в Латвии. Главная проблема логистики и  транспорта в целом – недостаточный КПД. В европейских странах уже давно используют различные инфосистемы, построены хорошие дороги, и законодательство в каждой стране по-своему способствует поддержке транспортного сектора.

– Видели ли вы в транспортных фирмах Европы что-то такое, что вас по-настоящему удивило?

– В Германии, например, все очень пунктуальны.  У нас же ментальность немного другая, зачастую все силы брошены на то, чтобы заработать здесь и сейчас и любой ценой. А двигаться надо в таком направлении, чтобы создавать партнерские отношения любой ценой. Тогда ты заработаешь не только эти сиюминутные деньги, но намного больше в будущем. 

– Какие нам нужны сегодня законодательные изменения для того, чтобы транспорт поехал резвее?

– Для панъевропейского транспорта и приграничных с Европой стран сейчас очень важно, чтобы принятый в Брюсселе План транспортного развития ЕС и приграничных  стран начал приносить свои плоды (принят 7 июля этого годаред.). Эстония вполне интегрирована в транспортную систему Европы, поэтому общие механизмы, которые будут выработаны, принесут пользу и нашей экономике.

– Что является палками в колеса для предпринимателей-транспортников сегодня?

– Самый большой минус – это, конечно, проблемы на границе. И на практике происходящее на границе оказывается важнее решений, принимаемых в государственных кабинетах. Время простоя, налоги напрямую влияют на экспортную способность Эстонии  и на экономику государства в целом

– Я так понимаю, речь идет о восточной границе?

– Если брать Эстонию, то да. Но несмотря на это, Россия – перспективный для работы партнер. Мы надеемся, что Брюссельский документ претворит в жизнь механизмы, которые должны упросить прохождение границы и уменьшить бюрократические проволочки.

– Как оцениваете уровень подготовки, который дают высшие учебные заведения в сфере транспорта и логистики? Кадры куются зубастые?

– На мой взгляд, отличие Эстонии от западной Европы в том, что здесь магистра получают сразу после бакалавра. Но ведь магистратура дает уже узкопрофильное образование. А взрослый человек должен осознавать, какую именно профессию он хочет освоить. И если ты получаешь магистра сразу, без опыта работа, то как будто покупаешь кота в мешке. Это не слишком разумно. Лучше сначала попробовать себя в профессии, а потом учиться дальше – подводить теоретическую базу под те навыки, которые получил на практике. У нас как-то по инерции учатся пять лет. А потом что?

– Вот вы лично взяли бы бакалавра без опыта на работу?

– Смотря какая работа. Если видно, что человек хочет учиться, твердо стоит двумя ногами на земле, без завышенных ожиданий, то почему нет? А если он думает, что получил магистра-бакалавра и теперь пуп земли, то вряд ли.

– А наша молодежь страдает избытком самомнения?

– Немножко есть.  Это хорошее качество – уверенность, но самоуверенность в данном случае, скорее, вредит перспективам.

– Вы обмолвились в начале разговора, что по сравнению с Латвией у Эстонии больше преимуществ. В чем именно?

– У нас меньше бюрократии и географически ближе Скандинавия. Эстонцы с финнами хорошо друг друга понимают, нам проще перенимать их обширный опыт в разных сферах.

– А Финляндии мы в чем проигрываем?

– Во внедрении новейших технологий. И в Эстонии придумывают новые программы, способствующие развитию эффективности. А на практике все происходит довольно медленно. Мы вот, например, создали профессиональную инфобазу ostavedu.ее, на этом портале клиенты и заказчики, перевозчики и отправители могут найти друг друга и договориться о цене, сайт сделан на трех языках, то есть его удобно использовать и тем, кто возит на Запад, и тем, кто возит на Восток. Но такие базы и профессиональные порталы в Западной Европе – уже будничное дело.

– Если сочинить оптимистичный сценарий, то как будет развиваться наш транспортный сектор в обозримом будущем?

– Надеюсь, что благодаря Транспортному плану ЕС у нас улучшатся деловые связи с Россией, особенно в вопросах прохождения границы. Еще надеюсь, что за счет инновационных идей логистика станет более точной, простой и эффективной, а также  экологически безвредной, что очень важно в современном мире. Вот сами представьте, если машина едет в Тарту за грузом из Таллинна, это уже потеря энергии: пустая машина едет, пыхтит, разбивает дороги. Будущее – за «зелеными» методиками работы.

Комментарии
Copy
Наверх