Кому же хорошо живётся в независимой Эстонии?
Парламентариям, бывшим и действующим. Если бы кто-то сказал депутатам Верховного Совета ЭССР, какими льготами будут пользоваться их коллеги через 10-15 лет, то те его упрятали бы в «психушку».
Там бы могли оказаться многие наши молодые министры и члены правлений некоторых государственных монополий, если бы в конце восьмидесятых они, будучи подростками, вдруг узнали про то, какое положение займут в 28-30 лет.
А также многие другие молодые люди, которые иногда ещё не успев закончить магистратуру, занимают должности, которые во все времена требовали и большого опыта, и учёных степеней (например -министр юстиции). Не бедствуют у нас судебные исполнители и прочие юристы. Даже осуждённые за растрату молодые особы ведут сейчас образ жизни, который раньше был возможен только у звёзд кино, и отбывать наказание не спешат. Все эти люди наверняка очень гордятся достижениями восстановленной независимости. Если именно это было целью восстановления эстонской государственности, то она достигнута.
Вардо Румессен - выдающийся деятель периода восстановления независимости. Один из основателей движения Комитетов Граждан Эстонии и Партии национальной независимости. В интервью 1997 года Урмасу Отту он сказал: «Мы пытались в Исамалийт убедить Марта Лаара, что нам не стоит торопиться со вступлением во всевозможные международные структуры, надо оглядеться, найти место Эстонии в современном мире, понять, что именно наша страна может предложить миру. Но возобладала другая линия».
Попутно замечу, что в том интервью Урмас Отт, сделавший на радио и телевидении (в том числе - всесоюзном) карьеру, возможную только при поддержке комсомольских боссов и хороших отношениях с КГБ, упрекает выдающегося музыкального педагога и диссидента в недостаточном энергичном отстаивании своих взглядов.
Чудны дела твои, господи!
P.S. В обозримом будущем я не буду использовать полного наименования известного министерства, только сокращение - МО. К полному наименованию вернусь, если будет видно, что они в состоянии хоть кого-то защитить, хотя бы себя.