Пакистанские полицейские насилуют бездомных детей

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Бездомный ребенок в Карачи спит на автомобиле. В портовом городе живут десятки тысяч подобных ему беспризорников.
Бездомный ребенок в Карачи спит на автомобиле. В портовом городе живут десятки тысяч подобных ему беспризорников. Фото: AFP/SCANPIX

О тяжелой жизни на улице Надеем знает не понаслышке. Пережив в детстве изнасилование, он стал сутенером мальчиков — это был единственный способ выживания, который знал Надеем, член самого низкого класса Пакистана.

По словам Надеема, ему было 12 лет, когда на него напали в первый раз. «Это была всего лишь третья ночь, которую я провел на улице, когда меня подобрал полицейский и стал делать со мной нехорошие вещи. Я сильно плакал, но никто не пришел мне на помощь», — рассказывает теперь уже 17-летний юноша.

В следующий раз на него напал главарь уличной банды и заставил присоединиться к группе, в которой уже было 17 детей. К 14 годам Надеем уже работал секс-игрушкой, так сказать, на полную ставку. Его сутенер дал ему мобильный телефон для общения с клиентами.

По данным благотворительных организаций, занимающихся беспризорными детьми в Пакистане, 90 процентов из них подвергаются насилию в первую же ночь, когда они оказываются на улице, причем, 60 процентов детей обвиняют в насилии полицейских. 

Вырваться не удалось
«Бездомных детей избивают, истязают, насилуют и иногда убивают, — сказал руководитель организации Initiator Human Development Foundation Рана Асиф Хабиб. — Полиция должна защищать людей. И если полиция сама участвует в насилии над детьми, то кто же тогда защищает?»

«Наши исследования показывают, что полицейские составляют более 60 процентов тех, кто физически истязает и сексуально использует беспризорных детей», — сказал представитель крупнейшей благотворительной организации Пакистана Edhi Fond Анвер Казми.

Больше всего бездомных детей — десятки тысяч жертв домашнего насилия, распавшихся семей, наркомании и преступности — живет в портовом городе Карачи. Всего в Пакистане насчитывается более 170 000 беспризорников. Безграмотные, необразованные и, как правило, не имеющие родственников дети нередко становятся преступниками или наркоманами, либо становятся добычей исламистов.

Когда Надеему исполнилось 16 лет, он попытался сбежать. В благотворительной организации его проконсультировали, обучили фотографии, и Надеем надеялся, что это станет его профессией. «Я был доволен своей работой, однако год назад один полицейский схватил меня по ложному обвинению, конфисковал мою фотокамеру и снова изнасиловал», — рассказывает юноша.

Этот случай настроил Надеема против всего света. «Я решил стать сильным. Теперь у меня своя банда, и многие влиятельные люди являются моими клиентами. Больше никто не сможет меня тронуть», — утверждает он. По словам Надеема, он — сутенер десятерых мальчиков в возрасте от 14-18 лет, и забираете себе большую часть их заработка.

«Через полчаса после того, как я заканчиваю с одним клиентом, звонит следующий, и я забываю о своем желании жить достойной жизнью», — говорит он. 

Надеем признается, что однажды и сам изнасиловал ребенка: «Он оскорбил меня и мою семью, поэтому я сказал ему, что он заслужил это. Я схватил его и сделал это. Я до сих пор помню тот вечер. Больше я этого ни разу не делал и не хочу».

Сын рыбака Ризван говорит, что ему 12 лет, но выглядит он намного моложе. Он ушел из дома три года назад, потому что там его избивали. Он тоже говорит, что полицейские применяли к нему насилие. «Полиция пыталась заставить меня делать плохие вещи шесть или семь раз, но мне удавалось сбежать, — рассказывает он. — Но однажды один полицейский силой схватил меня, завязал мне рот и отнес в место, где делал со мной плохие вещи».

Детей никто не защищает
«В нашем отделении есть черные овцы, которые связаны с такими деяниями. Но мы наказываем каждого, чье преступление становится известным и подтверждается, — признается начальник полиции южного региона Карачи Шаукат Хуссаин. — Однако полицейских, замешанных в подобных делах, гораздо меньше, чем утверждают СМИ и недоходные организации».

Сейчас пакистанские законы довольно слабо защищают детей. «Проект закона о защите детей дожидается своей очереди в Министерстве внутренних дел уже два года, — отметил один работник по защите прав человека, пожелавший сохранить анонимность. — Совершенно очевидно, что правительство этот вопрос мало интересует, несмотря на наши постоянные усилия».

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх