Ингрид Вейденберг: Резинка — не секс

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Ингрид Вейденберг
Ингрид Вейденберг Фото: Pm

«Ты, типа, одна из тех женщин, которые резинку при себе не держат? Я к себе и близко не подпущу какую-нибудь чужую морду без резинки! А ты знаешь, сколько женщин Эстонии носят с собой презерватив? 18 процентов! Резинка — это секс!»



Эти слова молодые симпатичные женщины каждый вечер произносили нам в радио- и телерекламе, языком тела и истерическим тоном подкрепляя посыл о том, насколько глупа та женщина, которая не имеет постоянно под рукой кондома. Ведь «резинка — это секс!».

Таким образом Институт развития здоровья, проводивший эту кампанию, боролся с распространением СПИДа.­ По всему городу разместили соответствующую рек­ламу, не заметить которую по причине ее агрессивности было просто невозможно.

Действительно, при случайном контакте защита необходима. И ответственны тут и женщина, и мужчина. Страшно подумать, что в Эстонии из 100 000 человек 41 является носителем ВИЧ — это больше, чем в каком-либо другом государстве Евросоюза.

Но давайте на минутку призадумаемся, а что, собственно, хотела донести до нас эта рекламная кампания, и как этот истерический посыл, атакующий нас, как говорится, через все окна и двери, могут истолковать наши женщины?

Во-первых, в любой момент ты должна быть готова к тому, что с тобой вступят в интимную связь, поэтому следует повсюду носить с собой полную сумку презервативов. Во-вторых, мужчинам в этом мире доверять нельзя, они преследуют исключительно одну-единственную цель — затащить женщину в постель. И если презерватива в сумочке женщины нет, то плохо дело.

А какой мощный сигнал получают от этой рек­ламы наши мужчины? Мягко говоря, наши мужчины оказываются в безвыходной ситуации: если город полон женщин с сумочками, набитыми презервативами, то что им остается делать? Любой ценой уложить женщину в постель.

В это же самое время на телеэкране крутят рек­ламу сливового сидра, в которой две подвыпившие женщины обнимают пьяненького мужчинку, не оставляя никаких сомнений в том, чем все это закончится.
Грустно осознавать, до чего мы докатились. А потом еще и удивляемся, почему в Эстонии половина браков распадаются, а иметь любовницу — дело обычное и даже престижное.

На самом деле, Эстония нуждается в такой рекламной кампании, которая давала бы понять, что резинка — это не секс. Верность — это секс. Постоянные отношения с одним партнером — это секс.

Нам нужны такие передачи, такая реклама, в которых пропагандируются семейные ценности и говорится о том, как жить, чтобы не носить с собой полную сумку презервативов. Как вырастить из своих сыновей заботливых отцов семейства, а из дочерей — любящих жен? Как найти того единственного человека, с которым можно прожить всю жизнь?

Ясно одно: таская с собой повсюду презерватив, найти такого человека вряд ли удастся.

Наверх