У спасателей один вертолет на ходу, и тот — неисправен

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Поскольку вертолет Bravo сейчас дожидается в ангаре нового хвостового ротора, это время используется на то, чтобы провести техобслуживание.
Поскольку вертолет Bravo сейчас дожидается в ангаре нового хвостового ротора, это время используется на то, чтобы провести техобслуживание. Фото: Михкель Марипуу

Еще в понедельник ситуация со спасательными вертолетами в Эстонии была следующей — у единственного из четырех вертолета, который на ходу, не работала лебедка и инфракрасная камера.

«Во время спасательных операций, например, на воде, мы не используем лебедку, поскольку в определенных случаях ее заклинивает», — сообщил по поводу единственного работающего вертолета спасателей начальник летного отряда Департамента полиции и погранохраны Аллан Оксманн.

Проблемы с тремя остальными вертолетами Agusta Westland 139 стали возникать уже давно.
Первый из них — Alfa — еще в марте увезли на тех­обслуживание в Бельгию, и пока слышны лишь обещания, что его скоро вернут. Последний раз пообещали, что вернут к концу октября.
Вторым был приобретен вертолет Bravo, и сейчас он дожидается в ангаре нового хвостового ротора.

В ожидании запчастей
«В связи с несчастным случаем, который про­изошел с вертолетом такого же типа в Бразилии, фирма-производитель ограничила летное время вертолета ES-PWB (Bravo) до пяти часов, и на сегодня оно уже использовано», — пояснил Аллан Оксманн.

По его словам, раз до получения лопастей хвостового ротора вертолету не разрешается совершать вылеты, это время используется на техобслуживание, которое надо проводить после каждых 300 часов налета.

Процесс обслуживания длится уже полтора месяца. Для получения новых лопастей летный отряд послал запрос на завод-производитель в Италии, однако до сих пор ответа не получено.
«Поскольку вертолетов, на которых нужно менять хвостовые лопасти по всему миру очень много, производство всех деталей и обеспечение ими всех желающих занимает много времени. И трудно прогнозировать, когда же очередь дойдет до Эстонии», — отметил Оксманн.

Вертолет Char­lie, который был куплен последним, к полетам готов, но до сей поры у него отсутствовала инфракрасная камера, необходимая для поиска людей, и лебедка не работает, как надо. Представители завода-изготовителя приедут для изучения проблемы только в начале октября.

«Сейчас мы действуем по ситуации. Если у вертолета что-то ломается, то мы заказываем запчасти, но 90 процентов времени мы ждем их», — пролил свет на сложившееся с вертолетами положение Оксманн, добавив, что если бы имелся склад запчастей, дело пошло бы быстрее.

Без помощи не останемся
«В целом, боевая готовность летного отряда — технические показатели машин, подготовка команды и спасательное снаряжение — находятся на хорошем уровне. Главная проблема — в надежности вертолетов и их спецоборудования», — сообщил Аллан Оксманн.

С июня прошлого года простаивает еще один из вертолетов пограничников — в его моторе обнаружен дефект, и теперь предстоит заменить его на новый. Этот вертолет использовался для патрулирования, поиска загрязнений, а также для поиска людей, поскольку на его борту также имеется инфракрасная камера. «Процедура поставки мотора тянется с начала года», — сказал Оксманн, ссылаясь на неизбежные бюрократические проволочки.

Оксманн подчеркнул, что при проведении поисковых и спасательных операций, в которых участие вертолетов необходимо, люди без помощи не останутся. Даже в том случае, если произойдет какое-то чрезвычайное происшест­вие, и ни один эстонский вертолет не сможет подняться в воздух, то с Финляндией, Швецией и Латвией у нас заключены договоры, по которым при инцидентах на море или в воздухе нам окажут помощь.

Ситуация с вертолетами и самолетами

• Вертолет (Agusta Westland AW 139) ES-PWА с марта находится на техобслуживании в Бельгии. Его надеются получить к концу октября.
• Вертолет ES-PWВ простаивает, поскольку срок службы его хвостового ротора истек. Проходит обслуживание в Эстонии.

• Вертолет ES-PWС может летать, но у него не работает инфракрасная камера и лебедка.
• Один вертолет пограничников L-410 в порядке, но у другого с июня прошлого года нет мотора.
• Вертолеты должны проходить обслуживание каждые 50, 100, 300, 600 и 1200 летных часов. Проводимое каждые 50 летных часов обслуживание занимает всего лишь несколько часов, при том что обслуживание после 1200 летных часов длится несколько месяцев. Именно такое техобслуживание проходит сейчас вертолет, находящийся в Бельгии.

• По данным РРА, другие производители сейчас не могут предложить вертолетов такого же класса. EUROKOPTER работает над совершенствованием модели ЕС175, но ее пока нет в производст­ве. Альтернативой сейчас может стать вертолет Super-Puma, эксплуатация которого (полеты плюс расходы на обслуживание) обойдется по сравнению с AW 139 почти в 2,5 раза дороже. Закупочная цена Super-Puma также значительно выше.
Источник: Postimees, Департамент полиции и погранохраны 

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх