Cообщи

Березовский и Абрамович предстали в Лондоне перед судом

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Борис Березовский
Борис Березовский Фото: SCANPIX

Лондонский Высокий суд в понедельник начал рассмотрение по существу иска российского бизнесмена Бориса Березовского к бывшему партнеру по бизнесу Роману Абрамовичу, оба олигарха лично присутствуют на заседании, передают корреспонденты РИА Новости.

Объектом спора стал ряд российских компаний. Березовский отмечает в своем исковом заявлении, что он вместе со своим партнером по бизнесу Бадри Патаркацишвили был вынужден продать в 2000-2003 годах принадлежавшие им активы, в частности порядка 43% акций "Сибнефти" и доли в РУСАЛ, значительно дешевле их реальной стоимости под давлением со стороны Абрамовича.

Первым на заседании выступил адвокат Березовского Лоренс Рабиновитц, который уточнил сумму исковых требований, которая, по его словам, состоит из двух частей - 5 миллиардов долларов - по "Сибнефти" и 564 миллиона долларов - по РУСАЛу.

В течение октября суд будет заслушивать свидетельские показания стороны истца, включая самого Березовского, а затем - не раньше ноября - в суде, как ожидается, выступит Абрамович.

"Одним из главных вопросов, которые предстоит разрешить, является характер взаимоотношений между Березовским и Абрамовичем. Были ли они друзьями и партнерами, как утверждает Березовский, или же их взаимоотношения полностью строились на расчете, как утверждает Абрамович?" - сообщил адвокат.

Он также добавил, что суду предстоит выяснить, что послужило причиной неожиданного и резкого охлаждения отношений между бизнесменами в 2000 году.

Далее в ходе слушаний Рабиновитц снова поднял вопрос о применяемом праве касательно разбирательства, в том числе рассмотрения заявлений об угрозах при подготовке сделок. Березовский настаивает на применении либо английского, либо французского права, в то время как Абрамович продолжает заявлять, что в данном случае должно применяться российское право.

В частности, адвокат коснулся соглашения, заключенного на встрече Абрамовича, Березовского, Патаркацишвили, а также бизнесменов Олега Дерипаски и Евгения Швидлера в лондонском отеле "Дорчестер" в марте 2000 года - по заявлению Березовского, была достигнута договоренность руководствоваться английским правом относительно сделки по РУСАЛу.

Слушания, начавшиеся в понедельник, как сообщила судья Элизабет Глостер, продлятся не менее 16 недель. Сам процесс так же, как и начавшиеся еще в 2007 году досудебные слушания, может существенно растянуться во времени, а само дело может дойти до Верховного суда Великобритании, отмечают британские юристы.

Материалы по делу занимают шкафы вдоль трех стен суда, насчитывая в общей сложности несколько сотен томов.

Березовский и Абрамович приехали к зданию суда за полчаса до начала слушаний. При этом Березовский, прибывший в своем Land Rover, оставался в машине, пока из-за угла не появился ответчик в сопровождении своей свиты. После этого Березовский вышел из машины, и они вместе вошли в здание. И Березовский, и Абрамович выглядят достаточно расслаблено, при том, что для Абрамовича это едва ли не первое личное появление в британском суде.
На слушаниях обеспечен синхронный перевод для представителей сторон. При этом интересно отметить, что Абрамович и его русскоязычная команда слушают перевод в наушниках по-русски, в то время как Березовский следит за ходом заседания без перевода.

Дело российских олигархов ведут совместно двое судей - Майкл Манн и Элизабет Глостер. На начавшихся слушаниях председательствовать будет судья Глостер, которая в 2004 году стала первой женщиной-судьей в лондонском коммерческом суде.

Британские СМИ уже назвали начинающийся процесс главной судебной схваткой года, которая грозит перерасти в "эпическую". Количество желающих следить за первым днем слушаний намного превышало количество посадочных мест в суде, поэтому первым решением судьи в начале заседания было распоряжение об установке в зале дополнительных стульев для журналистов.

Также судья разрешила использовать средства связи в зале суда, в том числе для отправки сообщений в Twitter, однако оставила за собой право пересмотреть эти правила в случае злоупотреблений.

Наверх