Мнение: пропаганда продолжает учить нас "правильно" воспринимать бронзовую ночь

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Беспорядки во время бронзовой ночи.
Беспорядки во время бронзовой ночи. Фото: Liis Treimann

Продолжая дело своих товарищей по партии, министр юстиции г-н Михал заменяет анализ причин произошедшего в апреле 2007 года идеологически верной трактовкой случившегося. Расчёт его и его коллег верен, это работает безотказно не только здесь и не только сегодня, а и со времен, когда Эстляндия была в составе Российской империи.
 

Мой и ваш земляк Фаддей Булгарин, житель дерптского пригорода и создатель первой российской ежедневной газеты, имевшей популярность и на нашей окраине, успокаивая как-то царя после событий 14 декабря 1825 года, писал в III Отделение (КАПО – по-нашему): "Большая часть людей <...> гораздо способнее принимать и присваивать себе чужие суждения, нежели судить самим", – для чего предлагал государю всего лишь позаботиться о составлении "общего мнения", которым будет "весьма легко управлять, как собственным делом, которого мы знаем все тайные пружины".

Михал сотоварищи чётко следует этому правилу и их не смущает, что ещё живы свидетели того, ЧТО тогда произошло на самом деле, ЧТО тому предшествовало и ЧТО реально потеряла страна от всей этой популистской авантюры. Следуя заветам булгариных, михалы учат нас «правильно» воспринимать происходящее, то есть заменять собственные впечатления от реальных событий их идеологически верной интерпретацией.

И мы, очевидцы событий, вопреки насаждаемой нам неправде, в массе своей смиренно приходим к выводу, что у автора просто иная точка зрения на происходящее, которая тоже имеет право на существование (как просил о том нас ещё Вольтер). Сторонние же читатели (а таких всегда больше), если и замечают какие неточности в описании деталей, то воспринимают их как мелкие не искажающие сути оплошности автора текста.

Отдельные же попытки неидеологизированных людей призвать к научному анализу тех событий «замочены» массой подконтрольных СМИ (свободный интернет им пока не конкуренция). Что произошло, например, с публикациями социологических наблюдений и выводов Кивирякха: кто из нас о них помнит? Кто ещё помнит о двух судебных решениях об отсутствии состава преступления у назначенных партией и правительством организаторов этих событий? Или о закрытии дела по фактически раскрытому убийству Дмитрия Ганина группой идеологически верно подкованных молодчиков (известных следствию поимённо)?

Или о единицах доведенных до суда дел (как признают теперь Михал и другие, фактически проигранных из-за их недоказанности) из более чем 1200 арестованных в качестве вандалов и или якобы покушавшихся на государственный строй? Или, например, о том, что треть этих арестованных были эстонцы? А если учесть, что бОльшая часть арестованных были не вандалы (полиция туда старалась не соваться), а митинговавшие (там, где погромов почти не было) и, кроме того, полицейские старались в ту ночь хватать говоривших по-русски, то у меня складывается впечатление, что вандалы эстонской национальности составляли отнюдь не третью часть. Попробуйте доказать мне обратное! Хотя бы попытайтесь!

Нет, нам будут и дальше предъявлять счёт за разбитые стекла, перевернутую машину, украденный алкоголь и сигареты, скрупулезно подсчитанный на общую сумму в 1,5 млн евро (ок. 23 млн крон), но при этом будут и дальше замалчивать ЕЖЕГОДНЫЕ потери государства от бронзовой ночи в 7—8 млрд евро (т.е. 450—510 млн еек), отсчитываемые экономистами с 2007 года. Этот реальный счёт потерь истинным заказчикам и проводникам этой популистской авантюры, боюсь, предъявит только Клио, когда те уже будут недосягаемо отдыхать на «заслуженных» персональных пенсиях и выплатах или будут на пути в рай, как нас в том уверяют их сподвижники.

Пока же счет за «содеянное» предъявляют нам, заставляя отказываться от русского образования в русских школах, чтобы, наверное, компенсировать государственному бюджету разбитые стекла. Продолжают требовать от нас лояльности проводимой политике ассимиляции «интеграции» и исправно оплачивать своими налогами её дальнейшее углубление. Продолжают убеждать нас, что мы предки оккупантов и, как были, так и остались шовинистами. И требуют публично не рыпаться, особенно когда в ООН или ещё где скажут, что значительная часть населения здесь лишена избирательного права. Короче, вершить политику можно только в пределах своих кухонь в кругу семьи или на порталах.

Я вышесказанным не собирался оправдывать реальных вандалов, Ганина или его приятелей, с которыми сам неприятно столкнулся в ту ночь на Пярнуском шоссе. Просто, хотел заметить, что идеология, проповедуемая нынешними правящими, куда страшнее для жителей небольшой страны и куда затратнее для несильного государства, чем это хотят представить выставленным здесь счётом. Гляньте на Россию, где укрепление вертикали власти подобными методами превратило молодое демократическое государство в авторитарный режим для её жителей! С нашего молчаливого согласия мы можем тоже, и эстонцы и русские, оказаться в нелучшем положении.

Комментарии
Copy
Наверх