Микк Салу: товарищи по несчастью

Микк Салу
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Микк Салу
Микк Салу Фото: Pm

В скандале, разразившемся вокруг IRL и выдачей видов на жительство, по-прежнему остается без ответа один важный вопрос. Знали ли министры Юхан Партс и Кен-Марти Вахер о бизнесе Индрека Раудне и Николая Стельмаха? Наверняка в самом бизнесе с видами на жительство еще всплывут странные детали, но важно и то, лгали министры или нет.


Сейчас мы исходим из слов самих Вахера и Партса, и если не появятся какие-то новые факты, не будет найдена какая-то переписка или что-то в этом роде, то останется только возможность косвенной оценки. Верить им или не верить?
Я хотел бы обратить внимание на некоторые обстоятельства, которые могут говорить в пользу министров.

В центре дела находится подписанное 15 октября Кеном-Марти Вахером постановление, согласно которому в 2011 году были увеличены квоты на выдачу срочных видов на жительство, связанных с предпринимательством.

Изначально в проекте постановления значилась цифра 110, однако на основании поступившего из Министерства экономики (Юхан Партс) пожелания она была увеличена до 170. Вокруг этого обстоятельства и ведутся дебаты — могло ли за увеличением квот стоять желание поспособствовать бизнесу своих товарищей по партии.

Но тут есть один важный нюанс. Когда Кен-Марти Вахер стал министром внутренних дел, не было вообще никаких квот. Российские предприниматели могли свободно ходатайствовать о получении вида на жительство, и этот показатель запросто мог повыситься до 200, 300 и даже 500.

Правда, в реальности это число никогда не поднималось так высоко, хотя теоретически могло, поскольку никакого верхнего предела не существовало и никаких ограничений не было.

Таким образом, если бы Кен-Марти Вахер хотел поспособствовать бизнесу Раудне и Стельмаха, то проще всего было бы ничего не делать и ничего не устанавливать, оставив прежний порядок.
И второй нюанс. Несколько дней назад газета Päevaleht сообщила, что Раудне и Стельмах просочились в круг тех, кто принимает решения. Речь идет о том, что 14 ноября оба они приняли участие в круглом столе Министерства экономики, где обсуждались поправки к Закону об иностранцах.

Это явно указывает на конфликт интересов Раудне-Стельмаха, но тут следует подчеркнуть очередность событий во времени. Круглый стол состоялся 14 ноября, скандальное постановление вступило в силу 15 октября, а ему письмо с пожеланием Партса было отправлено 10 октября. Иначе говоря, Раудне и Стельмах просочились в круг принимающих решения через месяц после принятия решения.

Само по себе все это не исключает ни участия Партса и Вахера, ни того, что они знали о происходящем. Нет сомнений и в том, что Раудне и Стельмах перепутали роли политика и предпринимателя.

Безусловно, это свидетельствует о слабос­ти IRL как партии, коль скоро она не в состоянии проконтролировать действия своих ведущих членов. Но, тем не менее, по отношению к Партсу и Вахеру мог бы, по крайней мере сейчас, действовать принцип презумпции невиновности.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх