Коробейник: крах евро – худшее, что может случиться

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Андрей Коробейник
Андрей Коробейник Фото: Peeter Langovits / Postimees

В последние недели только и слышно разговоров о том, что век евро недолог. Самые мрачные прогнозисты предрекают европейской валюте смерть еще до Рождества. Депутат парламента Андрей Коробейник (Партия реформ) полагает, что крах евро – это худшее, что может случиться с экономикой ЕС, пишет «МК-Эстония».

Худшее, что может случиться с экономикой Евросоюза в среднесрочной перспективе, – это крах евро. Отказ от единой валюты обойдется каждому жителю еврозоны (не исключая пенсионеров и младенцев) примерно в 20 тысяч евро за первые три года. Платить придется за прямые и косвенные убытки, такие как банкротства крупных фирм, крах банковского сектора, дефолты государств - причем, возможно, не только в зоне ЕС.

Чем слабее экономика конкретной страны, тем выше ее риски в случае отказа от евро. Такие страны, как Германия и, как ни парадоксально это звучит, Эстония, перенесли бы отказ от евро сравнительно легко (ключевое слово – сравнительно). Эстонии, по крайней мере, не грозит дефолт – благодаря крайне либеральной экономической политике наш государственный долг очень мал.

С другой стороны, считать, что Эстония – это островок безопасности посреди европейской бури, тоже не стоит.

Достаточно вспомнить, что прошлый экономический кризис вызвали «мусорные» американские ипотечные кредиты – ни Эстония, ни ее жители в них не инвестировали, но это не помешало нашей экономике потерять пятую часть за год.

Наша цель – поспособствовать реализации оптимистического сценария. Сегодняшняя ситуация может привести к оздоровлению и повышению прозрачности экономик стран ЕС, в результате Евросоюз даже извлечет выгоду из сложившейся ситуации. Для этого следует помочь «заигравшимся» соседям, поставив перед ними жесткие, но выполнимые условия – прозрачное формирование государственного бюджета, сокращение расходов госсектора.

Именно поэтому я проголосовал за пакт помощи EFSF, с условием, что каждый конкретный кредитный транш должен получить одобрение эстонского парламента. Безусловно, нет стопроцентной гарантии, что это сработает – но это лучше, чем сидеть сложа руки и ждать, что все рассосется само собой.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх