Посмотрите, как более или менее симпатичных вам персонажей сжигают напалмом из драконьей пасти, вешают, расстреливают из арбалета и скармливают заживо собакам, кастрируют, сдирают кожу, а если просто отрубают голову или протыкают в бою копьем, так это еще везение! Умереть своей смертью было бы великим счастьем, но именно естественная смерть стала в эпопее самой неестественной. Почти исключенной. При этом «положительные» герои, как правило, слишком человечны, слишком благородны, они даже врагов меряют на свой аршин и не ожидают от них совсем уж гнусных подлостей. А напрасно.
Убить всех, кого успели полюбить
Один из секретов сериала в том, что игра не ведется по неизменным правилам. В первые четыре сезона – наиболее близкие к литературному первоисточнику - на игральную доску вывалили слишком много фигур, они толкались на узком пространстве; эту толпу требовалось как-то проредить – и руководством к действию стало обещание Дж.Р.Р. Мартина: «Я убью всех, кого вы успели полюбить».
Всех, конечно, не убьешь, хотя к этому надо стремиться, однако более или менее очевидно, кто может уцелеть в этой кровавой бане. Во-первых, персонажи достаточно беспринципные, жестокие, циничные и умные (Серсея, Рамси Болтон, Эурон Грейджой и пр.). Во-вторых, просто циничные и умные, хотя отнюдь не лишенные благородства (Тирион, Давос). И, наконец, те, кто по всем показателям не жильцы в этом кровавом мире, но необходимы для дальнейшего развития сюжета. И в ходе этого развития правила меняются: все меньше роковых неожиданностей, все больше «правильных» (и, увы, предсказуемых!) сюжетных ходов.