Юри Ратас: партия пришла в движение — и это победа

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Юри Ратас признает, что после того, как он кандидировался на пост главы Центристской партии, в качестве ответного удара может воспоследовать то, что ему, возможно, придется лишиться весной места вице-спикера Рийгикогу.
Юри Ратас признает, что после того, как он кандидировался на пост главы Центристской партии, в качестве ответного удара может воспоследовать то, что ему, возможно, придется лишиться весной места вице-спикера Рийгикогу. Фото: Пеэтер Ланговитс

Юри Ратас, который на выборах руководителя партии набрал меньше голосов и уступил Эдгару Сависаару, считает, что в этом поражении есть и своя победа, потому что в рядах Цент­ристской партии началось какое-то движение, и люди не боятся отстаивать свои идеи.

После вашего партийного съезда прошло четыре месяца. Какие изменения произошли в партии?

Изменилось то, что люди стали смелее и более открыто высказывают свое мнение. И не просто говорят, мол, я ухожу из партии и все, но подчеркивают, что платформа нашей партии мне нравится, люди нравятся, но в руководстве необходимы изменения. Я состою в партии уже более десяти лет, но таких открытых дебатов, какие проходили после съезда, еще не видел. Меньше стало страха.

Кто участвует в этих обсуждениях? Начал ли Эдгар Сависаар сотрудничество с вами?

Мы встречались с Эдгаром Сависааром один-два раза, но, к сожалению, дебатов с ним не было. Я очень много езжу по Эстонии и вижу, что дебаты идут в регионах. Одной из форм дебатов стал Совет гражданского общества, созданный в партии в ноябре. (В понедельник вечером правление Центристской партии проголосовало за регистрацию этого совета. — Ред.) К дебатам во фракции я всегда относился положительно.

Я слышала обратное. Поскольку контроль над Цент­ристской фракцией в Рийгикогу начинает ускользать из рук , следует поставить туда добровольного советника на зарплате из городского бюджета и протеже Эдгара Сависаара Сирет Котка.

Волонтерство, труд на благо общества — это всегда похвально. Но если мы будем говорить об этой форме добровольной работы в политике и во фракции, тогда... Большинство фракций имеют советников. Но о подобной добровольной роли советника мне слышать не приходилось.

Весной предстоят выборы правления Центристской фракции и руководства Рийгикогу. На ваш взгляд, не последует ли ответный удар, Сависаар больше не видит вас на должности вице-спикера парламента?

Да, может быть и так. Но в любом случае я не отступ­люсь. Ведь место вице-спикера отнюдь не гарантировано Центристской партии. Да, стало хорошей традицией, что одно место принадлежит оппозиции. Но кто из нашей фракции мог бы получить такую поддержку? Партийные регуляции партии предусмат­ривают, что кандидата называет правление партии. И мне кажется, что мнения правления и фракции в марте могут разойтись.

Фракцию возглавляет Кад­ри Симсон. Могут ли предложить на должность вице-спикера Энна Ээсмаа, который придерживался верной линии?

Я искренне верю, что руководитель фракции и вице-спикер не должны быть в одном лице.
Может, новый вице-спикер вообще будет из рядов социал-демократов? У Цент­ристской партии в Рийгикогу больше мест, чем у них, но вне парламента социал-демократы выглядят более внушительно, если иметь в виду их возможное объединение с Русской партией.

Думаю, это очень хорошая тема. Все мои ровесники придерживаются мнения, что и русскоговорящие, и эстоноязычные люди должны жить в согласии. Против этого не поспоришь. Если социал-демократам удастся продвинуться в этом направлении, то это только приветствуется.

Когда вы претендовали на пост председателя партии, вице-председатель Цент­ристской партии Кадри Симсон назвала вашу деятельность «подростковым бунтом и прощупыванием границ».

Было ли это действительно только это или вам все же удалось достичь своей цели?

Думаю, что удалось. Конечно, победа была бы лучше. Но и поражения должны чему-то учить. По голосам я проиграл, но победа в том, что партия в хорошем смысле разделилась и пришла в движение! Люди не боятся отстаивать свои идеи.

Выставление моей кандидатуры, безусловно, не была игрой. До последнего момента оставалась призрачная возможность, что все может сложиться иначе. На этот раз не получилось.

В связи с аферой членов IRL с видами на жительство вы не рассматривали вариант выражения вотума недоверия?

Скандал с видами на жительство прежде всего показал, что политика и бизнес не могут идти рука об руку. Скандал стал ударом для всего парламента. Вместе с социал-демократами мы пришли к решению, что делом должна заняться специальная комиссия. Выйдет ли из этого толк — будет видно в начале года.

Несмотря на то, что некое примирение состоялось, не исключено, что т.н. крыло «отечественников» IRL на будущие местные выборы может пойти уже отдельным списком.

Возможно ли такое в случае Центристской партии?

IRL — это объединенная партия, а Центристская партия представляет собой единую структуру. Перспективы сохраниться как единое целое у нашей партии лучше, чем у IRL. А до выборов еще два года.

Возможно ли то, о чем стали говорить после съезда партии — что инакомыслящие сформируют свой список?

Целостная и сильная партия должна идти на выборы партийным спис­ком. Если нет единой и сильной партии, то это уже совсем другая ситуация.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх