Преступление и наказание убийцы с битой

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: графика: Аллари Палуотс

В ходе знакомства с уголовным делом Вячеслава Баюка, признанного в конце прошлого года Госсудом окончательно виновным в жестоком убийстве, сталкиваешься с противоречивой историей мужчины, который в ходе предварительного следствия несколько раз уже практически попадал прямо в руки полиции.

В деле, состоящем из восьми томов, приговоренного к 20 годам заключения Баюка очевиден огромный труд, который проделала криминальная полиция в поисках иголки в стоге сена для того, чтобы задержать убийцу, орудовавшего битой в центре столицы. В деле есть данные почти сотни лиц, допрошенных полицией в качестве возможных убийц и сдавших слюну для проведения тестов ДНК.

Среди них фигурирует, например, брат метеоролога Кристы Одакиви, ставшей жертвой убийцы. Одноклассник жертвы, который позже оставил открытку со своим именем на месте убийства Одакиви. И даже знаменитость из мира популярных развлекательных изданий Айн-Виллу Парвет.

Полиция подобралась к Баюку (1982 г.р.) только через девять месяцев после нашумевшего нападения, произошедшего в Таллинне 23 ноября 2009 года. Хотя реально он уже находился в руках у следователей примерно через месяц после совершения злодеяний: в новогоднюю ночь в Клооге он попытался изнасиловать в своем автомобиле женщину, голосовавшую на дороге. Поскольку это преступление свелось лишь к попытке, то мужчину, ранее не имевшего наказаний в судебном порядке, отпустили.

Дважды был задержан
Второй раз этот человек столкнулся с полицией 17 июля 2010 года, когда устроил скандал на Башенной площади, расположенной напротив Балтийского вокзала, то есть в непосредственной близости от места совершения громкого преступления.

В то время там проходил Цветочный фестиваль, и Баюк, будучи пьяным, ранним утром вступил в перепалку с дворником, который и вызвал полицию. Прибывший на место полицейский патруль провел беседу с Баюком и позволил ему спокойно уйти восвояси.

Еще примерно месяц спустя, 26 августа, криминальная полиция все-таки задержала этого человека по делу о самом громком убийстве за последние годы. Из материалов следствия видно, что для самого задержанного это стало огромным облегчением, поскольку мужчина сразу же добровольно написал признание в содеянном.

«Я хотел прийти и во всем признаться, но боялся это сделать. Я все-таки надеялся, что это был не я», — значилось в его собственноручно написанном признании.

По утверждению Баюка, он не помнил обстоятельств и причин своего первого нападения (на Кристу Одакиви. — Ред.), просто потому, что был сильно пьян. «Я не помню, по какому поводу мы ссорились», — написал убийца.

После того, как Одакиви была насмерть забита битой у подножия лестницы Паткули на склоне Тоомпеа, преступник смог чуть более внятно объяснить мотивы нападения на вторую женщину: «Я помню, что у меня появилась мысль, что она могла видеть, как я ударил первую женщину».

Это нападение закончилось для пострадавшей более легкими травмами, поскольку на лестнице случайно появились мужчина и женщина, увидев которых, Баюк скрылся.

Сразу после нападения полицейские удивлялись тому, каким образом убийца с битой сумел незаметно скрыться из зоны действия камер наблюдения.

Кроме того, первый полицейский патруль, получивший сообщение об избиении женщин, прибыл на место через полторы минуты.

В ходе последующего следственного эксперимента выяснилось, что бегство Баюка с места преступления действительно происходило необычно. Он показал полицейским, где и как карабкался на склон Тоомпеа и попал на площадь перед Собором Александра Невского.  Затем он отправился на Ратушную площадь, оттуда на улицу Суур-Клоостри, где и улегся спать в своем автомобиле, чтобы протрезветь.

«Я очень хочу попросить прощения у близких (у родственников жертвы. — Ред.). Не знаю, что на меня нашло», — завершил Баюк свое первое признание.

В ходе последующего скрытого прослушивания в тюремной камере из разговоров Баюка с его сокамерниками выяснилось, что убийца считает, будто  бы во всем виноват алкоголь. По крайней мере один раз он высказал это со всей прямотой. «Я говорю, был совсем пьяным, ничего не понимал», — разоткровенничался Баюк в ходе последующего разговора с сокамерником.

То, что позже в суде Баюк назвал причиной своего нападения на женщин преследование банды, которая попортила резину на его автомобиле, а также страхом, что эта компания может напасть на него у пруда Шнелли, само по себе вполне может соответствовать истине. Хотя фактически в ходе предварительного расследования этот человек ничего не сказал об этих страхах.

Шок для родных
Из материалов дела явствует, что Баюк нечасто злоупотреблял выпивкой. По крайней мере, по словам близких, обычно до беспамятства он не напивался. Если же верить показаниям подруги этого человека, работающей танцовщицей, то «редко выпивающий Слава» (цитата. — Ред.) в пьяном состоянии становился мягким. «Тогда он ищет любви и ласки», — позже рассказала следователям девушка.

Со слов близких Баюка вырисовывается портрет совсем другого человека, нежели известный общественности образ жестокого убийцы с битой. Законная супруга этого человека характеризует его исключительно положительно. «Оказывает поддержку, очень ранимый.

Дома он никого никогда не бил, при ссорах только говорил», — утверждает женщина.
То, что ее нежный и заботливый супруг оказался одним из самых разыскиваемых преступников в 2010 году, стало для нее настоящим шоком. «Это совершенно не вяжется с тем, каким хорошим он был дома», — позже заявила в полиции супруга преступника.  

Преступление
• Утром 23 ноября 2009 года около 8 часов в парке Шнелли у лестницы Паткули Баюк напал на двух женщин, жестоко избив их бейсбольной битой.
• Особенно тяжело пострадала  метеоролог Криста Одакиви.

 

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх