Доктор Алликвеэ: удержать врачей сейчас очень трудно

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Ральф Алликвеэ.
Ральф Алликвеэ. Фото: Тоомас Хуйк

Руководитель Ида-Таллиннской центральной больницы Ральф Алликвеэ, комментируя уход врачей из Клиникума Тартуского университета (см. Postimees на русском языке от 10.01.2012), сказал, что такая ситуация наблюдается во всех крупных больницах, сейчас врачей удержать чем-то очень трудно.


Проблемы везде одни и те же или в разных больницах разные?

Различия, конечно, есть. К счастью, у нас в больнице таких острых проблем, как в Клиникуме, нет. Нам удалось сохранить свой персонал, хотя в прошлом году несколько врачей уехали. Но какого-то сверхтяжелого положения с какой-либо специальностью у нас все же нет. Сложности есть у всех, нагрузки очень большие.

Почему уходят медики — из-за денег или есть какие-то другие причины?

Прежде всего из-за социального отношения. Врачей так легко обвинять во всем! Такое отношение стало распространяться несколько лет назад, и сейчас уже многие врачи начинают задаваться вопросом: «Зачем мне это надо?» Они теряют свой энтузиазм и ищут место, где можно спокойно заниматься своим делом и не рисковать. Многие не понимают, что сегодня в Эстонии они получают медицинскую помощь на топ-уровне.

Куда уходят врачи? Может быть, больничный персонал переманивают фармацевтические фирмы и представительства?

К счастью, эти времена уже прошли, кое-кто даже хочет вернуться. Фармацевтические фирмы сами находятся в сложном положении, молочные реки в кисельных берегах там больше не текут. В основном уезжают в Финляндию и другие страны Европы. Эстонские врачи доказали свою состоятельность за рубежом, они говорят с тамошними коллегами на одном медицинском языке.

Приходится вам, как и в Клиникуме, иногда ставить на дежурство вместо опытных врачей молодых медиков?

Резиденты у нас давно дежурят, но не самостоятельно, а под началом старших коллег, которые несут ответственность. Мы стали первой больницей в Эстонии, которая по договору с Тартуским университетом предлагает молодым врачам работать за шесть евро в час. Поскольку мы как старая больница хотим выжить.

Министерство социальных дел, похоже, не видит проб­лемы в том, что врачи уходят, поскольку имеющиеся в их распоряжении цифры говорят об ином.

При желании можно было бы за неделю установить, сколько на самом деле врачей в Эстонии и на скольких местах они работают. Основную проблему я вижу в том, что у больниц отняли возможность брать людей на работу по совместительству на обычные ставки.

Сейчас требуют платить за переработку с коэффициентом 1,5, а этого больницы позволить себе по экономическим причинам не могут. По закону наши врачи не могут работать в одном лечебном учреждении более чем на одну ставку.

Но это же ненормально, когда высококвалифицированный врач идет подрабатывать в какую-нибудь маленькую больницу.

Министр социальных дел Ханно Певкур утешает тем, что в ценнике Больничной кассы восстановили коэффициент 1,0, что должно увеличить фонд зарплаты.

Но это же расчеты, сделанные на основе расходов 2007 года. За это время все подорожало.

Что следует сделать в срочном порядке, чтобы избежать углубления кризиса? Вы сами думали об уходе?

Следует найти средства, чтобы удержать медиков. Лично я, представитель эстонской хуторской породы, никуда отсюда не уеду, но своих детей — они тоже врачи и пока работают в Эстонии — убеждать, чтобы они не уезжали, не стал бы.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх