Скандал в Нымме: из здания бывшей школы украли 230 радиаторов

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Старейшина Нымме Эрки Корп в бывшем здании гимназии на улице Валдеку, 13, из которого, как он утверждает, пропали 230 радиаторов и одна железная дверь.
Старейшина Нымме Эрки Корп в бывшем здании гимназии на улице Валдеку, 13, из которого, как он утверждает, пропали 230 радиаторов и одна железная дверь. Фото: Андрес Хаабу

Внутренняя борьба в Цент­ристской партии приобретает новые нюансы — старейшина Нымме Эрки Корп подал в прокуратуру заявление, согласно которому за пропажей 230 радиаторов из бывшей гимназии Валдеку могут стоять депутат Райнер Вакра и глава МуПо Моника Ранд.

Факты таковы: пустующая с 2010 года русская гимназия Валдеку к 2015 году должна стать новым зданием управы части города Нымме. 17 января текущего года управа части города провела там инвентаризацию, в результате которой выяснилось, что из здания пропали 230 чугунных радиаторов и одна железная дверь.

Ныммеская управа оценивает ущерб в 15 000 евро. На следующий день старейшина Нымме Эрки Корп подал в Пыхьяскую окружную прокуратуру заявление, на основании которого было начато криминальное производство по делу о хищении.

Корп утверждает, что ему ситуация ясна. В связи с пропажей городского имущества он разговаривал с тремя, как предполагается, причастными к делу лицами. Сначала с бывшим старшим специалистом по строительству Ныммеской управы Романом Рохманном, который, по словам Корпа, с разрешения тогдашнего старейшины части города довольно долго орудовал в пустующем здании школы — с осени 2010-го до весны 2011 года.

Обвиняют друг друга
По словам Корпа, Рохманн признался ему, что свез радиаторы в скупку металлолома и получил за это 43 000 крон. Эти деньги он разделил с начальником, тогдашним старейшиной части города Нымме Райнером Вакра, и заместителем Вакра — ответственной за городское имущество Моникой Ранд.

В прошлом году Вакра стал членом парламента, а Ранд — руководителем Муниципальной полиции (МуПо).

Рохманн является доверенным лицом Ранд — его жена стала подругой Ранд во время службы в полиции. Об этом в беседе с Postimees позднее призналась Ранд. Уволившись из Ныммеской управы, Рохманн поступил на службу в МуПо. Сейчас он там не работает.

«О том, что происходило в гимназии Валдеку, я выяснил у работников управы, — сказал Корп. — Как оказалось, тогда Моника Ранд четко сказала: все, что происходит в пустующей школе, делается только через нее, и попасть в здание можно только с ее разрешения». Поэтому Корпа не удивляет, что Рохманн мог так спокойно действовать в здании гимназии.

После полученных от Рохманна устных пояснений,  Корп позвонил главе МуПо Монике Ранд, которая подтвердила, что за счет проданных радиаторов Рохманн с ее согласия покрыл свои расходы на автомобиль — у него были проблемы с компенсацией машины. Так утверждает Корп.

Третий участник истории, бывший старейшина Нымме Райнер Вакра, по словам Корпа, в ходе телефонного разговора сначала отнекивался, но потом признался, что в этой гимназии Рохман делал себе «карманные деньги».

«Когда я спросил, как он прокомментирует утверждение Рохманна, будто Вакра получил 4300 крон, Вакра ответил, что он такими маленькими деньгам не занимается», — сказал Корп.

Старейшина добавил, что в качестве доказательства своих слов он может предоставить запись этих телефонных разговоров. Правда, для криминального делопроизводства они бесполезны.

Заявление, поданное Корпом в прокуратуру, является серьезным шагом для возбуждения уголовного дела. Особенно, если учесть, что формально Вакра состоит в парламентской фракции Центристской партии, а Ранд является руководителем Муниципальной полиции, которую называют «частной армией» столичных властей.

Когда Postimees поинтересовалась у Корпа, является ли причиной обвинения месть мэра Таллинна Эдгара Сависаара за то, что в Цент­ристской партии Райнер Вакра относится к числу противников Эдгара Сависаара, старейшина Нымме ответил отрицательно.

«Это очень серьезная тема, — сказал он. — Я считаю, что с городским имуществом так не обходятся. Кивимяэская баня у нас сейчас тоже пустует, но я же не предлагаю своим друзьям, мол, если вам нужен плитняк, то идите и разберите какую-нибудь из стен».

Чтобы проверить обвинения, Postimees позвонил Роману Рохманну. Тот попросил прислать ему вопросы в письменном виде, поскольку, якобы, находится за границей. Через 16 часов после отправки вопросов, в электронный почтовый ящик журналиста Postimees пришло письмо с ответами Рохманна. В нем он называет описанные Корпом обстоятельства ложью и пространно описывает проступки, якобы совершенные самим Корпом.

Такую же позицию занял и Райнер Вакра, которого Postimees удалось застать по телефону.  «У меня есть встречный вопрос — может, команда Сависаара теперь взяла на вооружение всевозможные средства, чтобы, оклеветав, отстранить меня от политики как инакомыслящего? Это ложь чистой воды», — заявил Вакра.

По словам Вакра, ему жаль, что из-за неправильной кадровой политики за время правления Корпа, который является старейшиной меньше года, Ныммеская управа зашла в тупик. «По сути, там ситуация такова, что из-за неправильной кад­ровой политики бездарного руководителя для решения возникающих разногласий обращаются с заявлением в силовые структуры», — сказал он. На все вопросы по этой теме Вакра пообещал ответить письменно.

Партийный вопрос
Позицию Рохманна и Вакра поддерживает и Ранд. «Это же абсурд, это фантазии Корпа», — заявила она.

Как утверждает Ранд, Корп был в курсе происходящего в гимназии Валдеку еще в мае прошлого года. «Почему он тогда не подавал никаких заявлений? Это в чистом виде личная неприязнь и стремление очернить бывшее правление Ныммеской части города», — сказала она.

«Корп не сам додумался до этого (до подачи заявления. — Ред.). Это распоряжение поступило свыше», — заявила Ранд. Она добавила, что внутри Центристской партии насчет нее тоже возникли сомнения — какую сторону она поддерживает во внутреннем конфликте.

«В том смысле, что за кого я — за Сависаара или Ратаса. Это вопрос, который там задают, — пояснила Ранд. — А ко мне Корп испытывает личную неприязнь, поскольку я вмешалась в конфликт между ним и футбольной командой Nõmme Kalju».

Ранд: У меня не было ни кода, ни ключей от школы

Глава МуПо Моника Ранд, как был решен во время вашей работы в Нымме вопрос о чугунных радиаторах гимназии Валдеку?

Никакого отдельного вопроса о радиаторах мы никогда не обсуждали, здание на Валдеку, 13 Департамент образования передал управе части города в качестве аварийного объекта. На собрании руководства было решено очистить дом от мусора и подготовить к сносу. 

Поскольку денег в бюджете было мало, управа организовала работы по сносу и очистке своими силами.

Почему расходы или доходы, связанные с радиаторами, не отражены в балансе части города?
Здание подлежало сносу и никакого особого имущества, в том числе и радиаторов, на баланс не брали.

Что же следует думать по поводу данной истории?

Эрки Корп не смог сделать в Нымме ничего положительного, поэтому он принялся клеветать на бывшее руководство управы части города. Корп выбрал крайне неэтичный путь для реализации своих политических амбиций, поэтому я обратилась в суд чести Цент­ристской партии, который даст свою оценку предъявленным обвинениям и деятельности Эрки Корпа.

Кроме того, я хочу опровергнуть утверждение, будто все, что касалось Валдеку, 13, осуществлялось через меня. У меня не было ни кода для входа в здание, ни ключей.

Ключи находились в отделе городского хозяйства в специальном ящике и были доступны для каждого. Обращаю также внимание на то, что с 25 февраля 2009 года до 1 октября 2010 года я находилась в отпуске по уходу за ребенком, а с 10 января 2011 года уже работала в Муниципальной полиции.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх