Неправильно построенная железная дорога обошлась Эстонии в миллионы евро

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Иллюстративный снимок.
Иллюстративный снимок. Фото: Elmo Riig / Sakala

В начале января завершилась шестилетняя судебная сага: государство требовало от Eesti Raudtee 2,3 миллиона евро, так как фирма на деньги ЕС установила рельсы в неправильном месте. Суд отклонил иск и заявил, что во всем виновата беспечность государства, пишет Е24.

История началась в 1998 году, когда эстонское государство и Европейская комиссия договорились о выделении Эстонии 3,8 миллиона евро в рамках программы PHARE на приобретение новых рельсов для железнодорожной линии Таллинн — Нарва.

AS Eesti Raudtee пообещало установить рельсы к февралю 2004 года. Условием получения денег было то, что фирма возьмет вспомогательный кредит в Европейском банке реконструкции и развития.

Несколько лет спустя чиновник из Европейской комиссии обнаружил, что AS Eesti Raudtee нарушило некоторые требования проекта: установило рельсы не на всех предусмотренных для этого участках железной дороги — в неположенном месте лежали 35,93 км, то есть почти 60 процентов новых рельсов. Кроме того, строительство затянулось на девять месяцев. В довершение всего в марте 2000 года предприятие самовольно отказалось брать кредит и сообщило об этом министерству лишь три года спустя.

Европейская комиссия постановила, что требования проекта не соблюдались, и потребовала летом 2005 года от Министерства финансов возврата 2,3 миллиона евро, т.е. части субсидии, использованной не так, как предполагалось. Государство, не задавая вопросов, выплатило эти деньги, надеясь позже получить их от Eesti Raudtee через суд.

Высокая цена приватизации

По словам члена правления AS Eesti Raudtee Кайдо Симмерманна, судебное дело с самого начала было безосновательным: строительные работы были приостановлены из-за приватизации Eesti Raudtee, инициированной государством.

«Этот чиновник из Европейской комиссии, который осуществлял надзор, не заметил, что приватизация Eesti Raudtee затянулась и за это время цены выросли. Поэтому мы смогли купить меньше рельсов, чем было запланировано», - объяснил Симмерманн.

От кредита фирма отказалась, поскольку договорилась о самофинансировании из своих средств. «Мы сообщили об этом министерству, поэтому мы считаем, что все сделали правильно», - сказал Симмерманн.

9 января этого года Харьюский уездный суд постановил, что внешнедоговорные обязательства государства не распространялись на Eesti Raudtee. Среди прочего, суд пришел к выводу, что заявления государства о нарушении договора компанией Eesti Raudtee голословны, поскольку до обращения в суд государство не предъявляло предприятию никаких претензий.

Более того: в действительности все обязательства, вытекающие из договора с ЕС, должно было выполнять государство. Если бы министерство следило за тем, как Eesti Raudtee выполняло работу, правительству не пришлось бы возвращать 2,3 миллиона евро.

Комментарии
Copy
Наверх