Учителя Ярвамаа ответов на свои вопросы не получили

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Министр образования и науки Яак Аавиксоо.
Министр образования и науки Яак Аавиксоо. Фото: Лийс Трейманн

В актовом зале Пайдеской гимназии учителя спокойно ждали начала встречи с министром образования и науки Яаком Аавиксоо. Час спустя в помещении было полно разгневанных и разочарованных людей.

В актовый зал Пайдеской гимназии вчера к десяти часам пришли учителя из школ Пайде, Тюри и из других мест. Спокойно переговариваясь, они ждали начала встречи. Каких-то особых ожиданий у учителей в связи с предстоящим мероприятием не было.

Прибыл министр Аавиксоо, и собрание началось. Выступили два учителя, затем слово взял министр.

Аавиксоо спокойно сообщил собравшимся, что правительство и Рийгикогу понимают их чаяния. Учителя слушали со спокойными лицами. Далее Аавиксоо перешел к самой болезненной теме — к зарплатам. Насколько ему известно, статистика свидетельствует, что учителя в Пайде зарабатывают в среднем по 830 евро в месяц.

В зале зашумели. «По-моему с вашей статистикой что-то не так, вы ведь говорите о сверхурочной работке. Не надо заниматься демагогией!» — воскликнул учитель Пайдеской гимназии Ахто Мяэотс. «Я не занимаюсь демагогией, это данные, которые предоставляют эстонские государственные учреждения», — ответил Аавиксоо.

Как содержать семью
Вперед вышел Юри Каугеранд. «Я расскажу вам о себе. Мне 28 лет...» — начал он. «Еще вопросы есть?» — перебил его Аавиксоо.

Каугеранд пообещал, что вопросы будут, и продолжал рассказывать о себе. Это была история учителя, который проработал в школе четыре года, дома у него жена, маленький ребенок и собака.

Зарплата у учителя такая маленькая, что в одиночку содержать семью он был бы не в состоянии. К счастью, жена у него ветеринар и зарабатывает существенно больше. Мужчина уже обдумывает план отправиться в Финляндию работать строителем, поскольку семье нужны деньги. «Зачем я должен осенью снова прийти школу и работать учителем?» — обратился он к министру с вопросом.

В ответ министр объявил собравшимся, что сегодня люди имеют право выбирать себе место проживания и работы, и никаких ограничений здесь нет. Поскольку у министра была договоренность о встрече с учащимися, он сообщил, что собрание закончено, попрощался и ушел.

Со своей колокольни
Учителя не спешили расходиться, слишком много у них было впечатлений от этой встречи.
«Заявление министра было ничего не говорящим, я не получила никакого ответа на свои вопросы, поэтому я и сказала ему, что этот разговор сплошная болтовня, — отметила Лорина Кукк. — Мне показалось, что сам он тоже не понимал, о чем говорит».

По мнению Кукк, министр утратил связь с реальной жизнью. «Он смотрит на вещи со своей колокольни, и те люди, которые его окружают, более-менее на одном уровне с ним», — сказала она.

Учителя подтвердили, что министр не дал им никаких ответов, встреча, скорее, их даже возмутила. «Следовало ожидать, что никаких ответов мы не получим», — сказал Яанус Моппель.

Оставшиеся без ответа вопросы учителя попросили опубликовать на страницах газеты, может быть, министр все-таки удосужится что-нибудь ответить на них.

Комментарии
Copy
Наверх