Путин и оппозиция проиграли Москву

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Игорь Гансвинд
Игорь Гансвинд Фото: Из личного архива

Сегодняшний митинг на Новом Арбате закрыл зимний сезон уличных протестов в Москве. В столице пока еще не по-весеннему холодно, да и после драки кулаками не машут. Организаторам удалось собрать примерно 10 тысяч человек, сообщает наш московский корреспондент Игорь Гансвинд.

И, похоже, оппозиция возвращается в унылые времена «Стратегии 31», когда в защиту 31-й статьи Конституции РФ о свободе собраний, на площади Маяковского ежемесячно ритуально собирались от 100 до 200 лимоновцев и несколько тысяч полицейских, а сидел за всех один несгибаемый Удальцов.

Оппозиционные лидеры этой зимой в Москве отметились в разных районах: Чистые пруды, Болотная, площадь Сахарова, гордое стояние в фонтане на площади Пушкина. И теперь вот Новый Арбат. Власть, надо признать, дала возможность лидерам демократического движения вывести на улицы столько сочувствующих, сколько смогут и захотят прийти. И максимум был достигнут на площади Сахарова, это примерно 100 тысяч. Что составляет менее одного процента от постоянных жителей столицы.

Комментарии тут, по всей видимости, излишни. Москва по-настоящему не поднялась против «кровавого режима» и всю зиму мирно просидела в полудреме дома около телевизора. Да и регионы не особо поддержали москвичей. Никто на эти митинги в Москву автобусами нижнетагильских рабочих не привозил, а сами они так и не приехали.

Ну и тупой полицейщины было в эти месяцы более чем достаточно. Молодой женщине на Пушкинской площади сломали руку, журналистка получила сотрясение мозга, после панк-молебна в Храме Христа Спасителя отловили его участниц и им грозят реальные тюремные сроки. Дошло до того, что мирно гуляющих препровождали в полицейские участки только за то, что они прицепили к верхней одежде белые ленточки - символ либерального протеста.

В провинции, даже уже в Санкт-Петербурге, где на аналогичные митинги не собирается более 500, максимум 1000 человек, полицейские не церемонятся и применяют к арестованным непропорционально грубую силу. Из водометов, конечно, не разгоняют, но дубинки полицейские используют по прямому назначению. Вот такая сейчас уличная политическая картина, а про парламентскую надо говорить отдельно.

В целом же итоги массовой политической активности граждан после президентских выборов противоречивы. С одной стороны, и это удивительный факт, Владимир Путин в реальности не набрал в Москве даже 50% голосов. И это в столице империи, где полно полиции, военных, всяких чиновников, бюджетников, пенсионеров, то есть, собраны все сливки электората победителя президентской гонки. По всей видимости, действительно Москва - это не Россия. Более высокая концентрация образованных, самостоятельных, начитанных, информированных и внутренне свободных жителей. Которым полковник ФСБ в запасе, допустивший Беслан и манипулирующий Конституцией ради того, чтобы посадить себя любимого на очередные 6 лет царствования, и даром не нужен.

С другой стороны, так называемая «уличная оппозиция» уже смешна и нелепо выглядит своим неумением консолидироваться, сформировать единые лозунги, понять, что политические фигуры 90-х уже никаким образом не могут претендовать на власть в 2012 году.

К сожалению, муниципальные выборы новых ярких фигур также не выявили, если не считать 27-летнего бывшего игрока в покер, который сегодня задорно выступил на Новом Арбате. Навальный тоже на Болотной площади выступил красиво, но реальная политика - все-таки не конкурс ораторского мастерства.

Чем же все это окончится? - Будет апрель. - Будет апрель, вы уверены? - Да, я уверен. Я уже слышал, и слух этот мною проверен, Будто бы в роще сегодня звенела свирель. Ну и вместе со свирелью сохраняется некоторый шанс на оживление и демократизацию политического климата в России.

Комментарии
Copy
Наверх