Мошенники надули банки на десятки миллионов крон

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
На участке по адресу Мяннилийва, 7 в поселке Лайакюла волости Виймси построен только фундамент. Пеэтер Микк отправил своему знакомому маклеру фотографии чужого недостроенного дома, но основании которых эксперт оценил недвижимость на участке Мяннилийва, 7 в 4,3 миллиона крон.
На участке по адресу Мяннилийва, 7 в поселке Лайакюла волости Виймси построен только фундамент. Пеэтер Микк отправил своему знакомому маклеру фотографии чужого недостроенного дома, но основании которых эксперт оценил недвижимость на участке Мяннилийва, 7 в 4,3 миллиона крон. Фото: Михкель Марипуу/полиция

Прокуратура начала массово направлять в суды дела, которые стали криминальным отзвуком на кризис недвижимости трехлетней давности, когда у перегруженных штампованием жилищных кредитов банков мошенники вытянули десятки миллионов крон.


Из попавших под криминальное расследование случаев самым крупным оказалось дело, которое охватывает шесть эпизодов мошенничества с недвижимостью в 2007-2008 годы. В рамках расследования Пыхьяская окружная прокуратура предъявила обвинение восьми подозреваемым. Нанесенный банкам ущерб оценивается в 14,4 миллиона крон.

Поскольку расследование еще продолжается, говорить о деталях преступления еще нельзя. Но это можно сделать в отношении другой группы мошенников, которая, получив два жилищных кредита, сумела выманить у банков почти шесть миллионов крон. Фигурантов этой группы осудили в феврале этого года в результате согласительного производства.

Преступная схема
Ключевой фигурой мошенничества был ранее не судимый Пеэтер Микк (40), прежнее имя Петр Ляльков. Харьюский уездный суд назначил ему наказание в четыре с половиной месяца реального тюремного заключения, а также еще два с половиной года условного заключения.

Суть его мошенничества заключалась в том, что для получения кредита в банке Nordea он попросил экспертов по недвижимости оценить недостроенный дом по адресу Аласнийду пыйк, 2 в деревне Тискре Харкуской волости, выдавая его за дом по адресу Аласнийду пыйк, 25. Поскольку дома в этом районе тогда еще не имели табличек с номерами, оценщик недвижимости попался на эту удочку и определил стоимость объекта в 2,96 миллиона крон.

Оценили по фотографии
Микк и его тогдашний работодатель Борис хотели получить у банка 2,3 миллиона крон, на которые они собирались купить участок по Аласнийду пыйк, 25 и построить на нем жилой дом. Поскольку мошенники не хотели сами брать на себя ответственность, они оформили получателем кредита человека, выписки со счета которого подделали, чтобы представить его в Nordea в качестве платежеспособного клиента.

Банк попался на крючок мошенникам и 31 августа 2007 года перечислил получателю кредита 2,3 миллиона крон. Правда, эти деньги не пошли прямо в карман мошенников — ими покрыли обязанности по прежнему кредиту перед банком SEB в размере 2,089 миллиона крон. Оставшиеся 278 851 крону были перечислены на открытый в Swedbank счет, связанный с преступниками.

Летом 2008 года Борис умер от рака крови и Микк продолжил свои аферы один. Для следующего мошенничества он выкупил вместе со своим другом детства Игорем Солодухиным, находившимся в то время в трудной финансовой ситуации, участок по адресу Мяннилийва, 7 в поселке Лайакюла волости Виймси, который они вместе выбрали по Интернету.

С владельцем участка договорились, что они выкупят участок под застройку и построят на нем дом.

Для получения банковского кредита летом 2009 года Микк отправил своему знакомому маклеру диск с фотографиями внешнего и внутреннего вида совершенно постороннего здания. Причем Микк утверждал, что данный объект находится по адресу Мяннилийва, 7. Знакомый Микка отдал фотографии для оценки коллеге, сказав, что заказчиком является некто Марек.

Малоизвестное бюро недвижимости по фото оценило недостроенный дом и участок в 4,3 миллиона крон.
Но для получения кредита в банке SEB находящегося по бумагам «в стадии завершения» дома оказалось все же мало. После того, как ходатайствующему о получении кредита Солодухину отказали в головной конторе SEB, Микк быстро оформил ему липовый трудовой договор, в которому указал, что Солодухин получает ежемесячно 46 000 крон на руки. Поскольку прогнозируемый ежемесячный возвратный платеж составлял 16 000 крон, то эта зарплата внешне как бы покрывала риски банка.

Вторую попытку получить кредит они осуществили в йыхвиском филиале SEB, где Солодухин утверждал, что получает в Финляндии дополнительный доход от деятельности, связанной со строительной техникой. Кроме того, он просил у банка уже не 4,3 миллиона крон, а всего «лишь» 3,3 миллиона.

На этот раз SEB «клюнул». Получив деньги, мошенники выплатили 650 000 крон, чтобы погасить ранее полученный на оплату участка кредит, а остальными деньгами стали свободно распоряжаться.

Тишина стояла примерно год. Мошенничество всплыло тогда, когда Микк не смог оплатить за Солодухина ежемесячный возвратный платеж в 16 000 крон, поскольку у него кончились деньги. Прибыв на место строительства, представители банка увидели только полуготовый фундамент.

Суровое наказание
Давая объяснения в полиции, Микк, естественно, все валил на умершего пару лет назад Бориса, заявляя, что это была именно его схема. А обманывать банк SEB на три с лишним миллиона потребовалось, якобы, только для того, чтобы обслужить неудачный кредит, взятый в Nordea.

Однако факты ясно говорили иное, поэтому мошеннику уже не было смысла отрицать совершенного им преступного деяния.

Тюремное заключение на четыре с половиной месяца — это лишь часть наказания. По обоим фактам мошенничества банки намерены востребовать убытки в ходе гражданского производства.

Это только один пример завершившегося в суде криминального дела. В настоящее время, например, Пыхьяская окружная прокуратура расследует еще одно криминальное дело, по которому подозревает 59-летнего Эдуарда в мошенничестве и подделке документов для получения в банке жилищного кредита в размере трех миллионов крон. И таких примеров еще много.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх