В командировке мужчине ампутировали ногу, а теперь ему не получить компенсацию

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Больничная касса
Больничная касса Фото: Elmo Riig / Sakala

Отправившись в ноябре в командировку в Россию, дальнобойщик из фирмы Anstada Grupp неожиданно почувствовал недомогание – сильные боли в правой ноге. Водитель уверяет, что неделю охранял фуру в неотапливаемой кабине в ожидании коллег, но из-за невыносимой боли в ноге вызвал «скорую». В больнице медики обнаружили у больного гангрену, ногу пришлось ампутировать. Каково же было удивление водителя, когда выяснилось, что работодатель уволил его во время болезни, в связи с чем Больничная касса отказывает в выплате компенсации по нетрудоспособности. Работодатель же говорит, что водитель во всем виноват сам, сообщает «МК-Эстония».

Дальнобойщик Александр Рагузов проработал в эстонской фирме Anstada Grupp восемь месяцев – с марта по ноябрь 2011 года. В середине ноября он отправился в рейс в Москву. 20-го числа сдал груз и отчитался перед работодателем Романом Свижинским. 21 ноября Александр получил новое задание: доставить груз из Ярославской области в Эстонию.

По словам Александра, целую неделю он ждал коллег, которые приедут и заберут его и машину. От начальника он получил приказ: машину не бросать.

28 ноября у него поднялась температура, пришлось вызвать «скорую». В больнице обнаружили гангрену правой ноги. В тот же день ему сделали операцию по удалению тромба, а через день ампутировали ногу выше колена.

Жена Александра Ирина Рагузова уверяет, что работодатель так и не помог ее мужу добраться до Эстонии. Другой водитель приехал за машиной 29 ноября, то есть сутки фура стояла без присмотра.

«На все мои звонки Роман отвечал, что ничем помочь не может, и бросал трубку или вообще не отвечал. Мужа я привезла из России 10 декабря – сама наняла машину за 500 евро. Пришлось взять кредит для этого», – говорит Ирина.

Вернувшись в Эстонию, Александр думал, что он находится на больничном, поэтому решил узнать, когда будет выплачена компенсация на основании больничного листа. Но там выяснилось, что фирма Anstada Grupp заявила в Больничную кассу о прекращении трудового договора с ним. Причем получалось, что он был уволен с 21 ноября – с того дня, когда он выехал из Москвы за грузом в Ярославскую область. Несмотря на то, что по закону Александр имел право на медицинское страхование в течение двух месяцев после увольнения (так предусматривает закон), в выплате компенсации по нетрудоспособности ему отказали.

В постановлении Вируского отделения Больничной кассы поясняется, что, согласно Закону о медицинском страховании (статья 50, пункт 1), компенсация выплачивается на основании листка по нетрудоспособности застрахованному лицу. Обязательный момент – лицо должно быть временно освобождено от трудовых или служебных обязанностей. Так как Рагузов уволен, а работодатель не предоставил требуемые документы для назначения компенсации, то в выплате соцпомощи больному было отказано.

«Роман на наши запросы не реагирует: посылали заказное письмо, но оно пришло обратно. В январе я ездила в его офис, но Романа там не было», – рассказывает Ирина. Супруги отмечают, что работодателя в болезни Александра они не обвиняют, но то, что не последовало никакой помощи, было неожиданностью.

Член правления Anstada Grupp Роман Свижинский подтвердил «МК-Эстонии», что уволил подчиненного во время командировки. «Он не доехал до Ярославля 100 километров и запил. Пропал на неделю. Такая ситуация уже не первый раз. Один раз он пропал в Питере на неделю, второй в Кингисеппе – я ездил за ним и искал его», - рассказывает Свижинский.

Полная версия статьи – в еженедельнике «МК-Эстония»

Комментарии
Copy
Наверх