Реплика: что делают русские для культуры в ЭР?

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Ксения Репсон
Ксения Репсон Фото: Pm

Получив список награжденных в этом году Эстонским театральным союзом, мы жадно впились в него глазами, ища русские имена.

 Нашли четыре: трое связаны с искусством танца, а еще один человек с русским именем работает техдиректором в эстонском театре. По правилам, все театры, включая и Русский, оцениваются на равных условиях. А жюри должно бы просматривать и спектакли, сделанные небольшими театрами, такими как Русский молодежный театр, Русская театральная школа или Кукольный театр в ЦРК.

Но, конечно, тут вопрос, что считать профессиональным театром, что любительским, да и человеческие возможности судей небеспредельны. В прошлом году судьи не увидели среди постановок и ролей на русском языке ничего, что могло бы хотя бы номинироваться на лучшее, что было сделано в Эстонии в год Культурной столицы.

У русских, выходит, танцевать получается лучше всего. Но вот, к примеру, для премии фонда Eesti Kultuurkapital в области литературы снисходительно и немного обидно выделили категорию написанного на русском.

И все равно в этом году жюри взвыло, что выбирать, собственно, было не из чего. Танец — это замечательно и высококультурно, но это не единственное, чем я хотела бы гордиться. Хочу эмоций, катарсиса, хочу качественной, интеллектуальной русской культуры в Эстонии. Такой, чтобы и Теат­ральный союз не смог пройти мимо.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх