Почему я вступил в ряды Центристской партии

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Айвар Кабритс
Айвар Кабритс Фото: SCANPIX

Почему именно Центристская партия, почему именно сейчас, когда в стане центристов идут внутрипартийные разборки и для них наступили не самые лучшие времена, я решил стать членом этой партии, задается вопросом член Центристской партии Айвар Кабритс.

Мне 41. У меня высшее образование. В начале последнего десятилетия прошлого века, чуть-чуть столкнувшись с кухней и нюансами политической жизни, я решил с ней не связываться. То, что я тогда увидел, меня совершенно не обрадовало, да и самому пачкаться не захотелось. В последних трех выборах я не участвовал и голосовать не ходил.

Потому что выбора не видел.
Вот уже десять лет я работаю на большом предприятии ведущим специалистом. Это работа, которая мне нравится и которая доставляет мне истинное удовольствие.
Всю свою жизнь я был беспартийным, если не считать, конечно, времени пионерства и комсомола. Но ровно неделю назад я решил вступить в Центристскую партию.
Почему? Почему я? Почему именно в Центристскую партию? И почему именно сейчас?

Во-первых: ни в коем случае мое решение не было принято в порыве эмоций. Я нес в себе это на протяжении долгих лет, и знал, что когда-нибудь я это должен буду сделать. Когда буду готов. Когда доросту. И в физическом плане, и в духовном.

Теперь я уверен, что готов нести и передавать моральные ценности — которые в политике стали такой редкостью. Честность. Прямолинейность. Справедливость. Совесть. Готовность принимать решения, понимать риски, которые с собой несут эти решения, и готовность нести ответственность за свои слова и поступки.

Во-вторых. Почему именно Центристская партия? Когда в глазах эстонской прессы и в глазах других политических сил Эстонии они, как «мальчишки для битья».
Я разочаровался в фарсе, который называется политическим театром. В этом театре самолюбия — и комедия, и трагедия уживаются одновременно. И только в этом театре, в «закулисной вспомогательной команде», участвуем все мы.
Я не хочу делать хорошую мину при плохой игре и убеждать себя в том, что так оно и должно быть. Нет. Не должно.

Я разочаровался в том, что появление новых политических сил не меняет расстановку на политической арене. Что появление новых партий является только «заменой декораций» — участники-то спектакля годами не меняются.

Я разочаровался в ситуации, когда смену партий и своих политических убеждений считают таким же нормальным явлением, как и смену места работы. Только если частные фирмы всячески пытаются защититься от перекупки мозгов и утечки кадров, то в политических кругах попытки защитить себя от подобных деяний считаются почему-то «дурным тоном», а тех, кто по сути предает свои политические убеждения и взгляды — нормальными политиками, заслуживающими похвалы. Получается, что идеи и убеждения вообще не важны, а важно только оставаться на «тепленьком местечке»?
Я разочаровался в том, что в политике вместо того, чтобы хоть что-то делать, стало главным — кого-то уделать. И совершенно не важно, кого — главное, чтобы никто тебя не спросил: «Слушай, а чем это ты сам путевым занимаешься»?
Я разочаровался в том, что судебные и правоохранительные органы превратились в политические инструменты, с помощью которых можно вырыть ямку поглубже своим же друзьям-конкурентам.

Я разочаровался компанией «101 далматинца», которые являются только «высокооплачиваемыми кнопочниками» и которые сами не способны или не хотят участвовать в работе мозговых штурмов, хотя именно для этого они и были призваны.

Я разочаровался в том, что даже если Центристская партия пытается что-то предложить или что-нибудь сделать (возможно, не всегда достаточно сильно аргументируя свои идеи), то первая же реакция, которая следует от ее конкурентов и значимого числа социума, — это насмешки и нездоровая критика.

Но факт остается фактом, и таких сильных ярких фигур на политической арене, как господин Сависаар, у нас в общем-то  и нет. Это факт, что многие его идеи и взгляды стали пророческими и правыми.

Неоспоримый факт и то, что Центристская партия стала своего рода кузницей сильнейших политических кадров, которые впоследствии разбредаются по другим партиям.

Это факт, что несмотря на все свои внутренние и внешние разногласия, Центристская партия является очень значимой политической силой, которая не меняет постоянно свой цвет и идеи по настроениям, либо по каким-то другим соображениям или по политическим суждениям. Их взгляды и программа не менялись уже многие годы.

Это факт, что несмотря ни на что, несмотря на очень сильное давление со стороны остальных партий — центристы находятся у власти в Таллинне уже не первый год. И никто не сможет меня убедить в том, что это происходит только при поддержке людей пенсионного возраста и русско­язычного населения.

Факт и то, что центристы вскоре выйдут из сегодняшнего кризиса. Выйдут более сильными и сплоченными.

А самое важное для меня то, что я не пошел в Центристскую партию просто так или для галочки. Я вступил в партию для того, чтобы в сотрудничестве и в тесных дискуссиях внести свой вклад, чтобы хоть что-то изменить. Изменить так, чтобы стало чуток лучше и чище.

Комментарии
Copy
Наверх