Действительно ли в России появились силы, враждебные православию, или это очередной информационный мыльный пузырь, брошенный гражданам, словно кость собаке, чтобы они ее грызли и еще плотнее сплачивались вокруг Кремля, обороняя его от оппозиционных супостатов, рассуждает писатель Андрей Анисимов.
Кремлевские часы патриарха
Время — понятие философское. Как известно, счастливые часов не наблюдают, для узников они тянутся мучительно, а у стариков летят, неукротимо приближая миг жизненного финала.
Что отмеряют дорогие часы на руке патриарха Русской Православной Церкви, мирянам знать неведомо. Да и вообще весь шум по поводу измерителя времени на запястье пастыря выеденного яйца не стоит. И сам факт, есть у него часы за тридцать штук баксов или он носит скромный подарок Путина, тоже.
Любопытно другое — действительно ли появились на Руси враждебные православию силы, или это очередной информационный мыльный пузырь, брошенный гражданам, словно кость собаке, чтобы они ее грызли и еще плотнее сплачивались вокруг Кремля, обороняя его от зловредных оппозиционных супостатов.
Если проанализировать все события, которые духовенство приводит в качестве аргумента в защиту версии «целенаправленного удара», то туда входят несколько нападений на церковную утварь одного алкоголика, что порубил иконы топором, второго идиота (психическое заболевание коего доказано), вонзившего нож в Крест, и пресловутых певуний в Храме Христа Спасителя.
Ставить все эти злодеяния в один ряд настолько наивно, что возникают подозрения в лукавстве тех, кто на этом настаивает.
Психи и алкоголики на Руси водились и раньше, но их поступки никто не пытался систематизировать, а тем паче подбивать под некую зловещую идею похода нехристей на православие.
Да и певуньи, наделавшие столько шума, своей «молитвой» обрушились не на православие, а на избранного президента, и церковникам досталось лишь за его поддержку. Мода на «подобные подвиги» проистекает от дурного воспитания и смятения в головах молодежи, коя чувствует неправедность в поведении носителей режима, но не знает, как с ней цивилизовано бороться.
Недаром многие хулители безбожного ансамбля ставят их в один ряд с группой «Война», забившей свой «символ» в мост перед ликом ФСБ в Питере. Оттого и реакция власти на подобные «проказы» мягко говоря, удивляет. Они хотя бы договорились между собой, хорошо это или плохо. Если хорошо и ребятам за демонстрацию гигантского члена дали премию Министерства культуры, то почему девчонок посадили?
И то и другое решение правителей одинаково бездарно. Министра, распорядившегося о премии за «член», надо гнать с должности поганой метлой, так же, как и силовика, подписавшего приказ об аресте девушек.
Но вернемся к часам патриарха.
Помимо погромов психически нездоровыми людьми храмового имущества и кощунства злополучных дев, церковники жалуются на «наезды» на Их Святейшество. Сначала «часы». Потом «нехорошая квартира».
А с ними и намеки на «табачные» деньги, якобы награбленные Кириллом во времена ельцинской беспошлинной церковной вольницы. И здесь нельзя с ними не согласиться — наезд имеет место.
В Бога я не верю, но и атеистом себя не считаю. Положительное влияние религии на человечество может отрицать только глупец или невежда. Весь уголовный и моральный кодекс цивилизованного мира построен на библейских заповедях.
И само понятие добра и зла во многом обязано религиозным постулатам. Недаром большевики боялись и гнобили церковь. И возрождение ее в новой России можно только приветствовать.
Трудно согласиться и с заявлениями некоторых политиков и общественных деятелей, что место Церкви в тишине молельных темниц и храмов. России нужны идеологические знамена, и лучше христианских желать трудно.
Если обратиться к личности самого патриарха, то и тут вроде объективных причин для злобной ненависти нет. Патриарх Кирилл сменил патриарха Алексия, в которого даже воинствующий атеист не посмел бы кинуть камень. Великий человек и Великая жизнь.
Патриарх Кирилл один из его верных и талантливых последователей. Трудно не верить Владимиру Соловьеву, который утверждает, что Кирилл в свое время резко выступал против табачных и водочных спекуляций под крылом церкви. И Алексий его в этом поддержал.
К сожалению, выдержке и пониманию греховной слабости прихожан нынешний патриарх у прежнего научиться не успел. Его проповедь по случаю Вербного Воскресения в Храме Христа Спасителя выдавала горечь и обиду на своих хулителей, скопившуюся за последнее время.
Не подобает главе такого влиятельного института, как РПЦ, давать волю гневу и эмоциям по столь низменному поводу. Хотелось, чтобы патриарх простил заблудших и грустно улыбнулся их глупости. Это бы подействовало на общество куда глубже. Но Кирилл тоже человек, и понять его обиду можно.
Понять, кому он не нравится и почему, труднее. Со стороны власти и церкви прослеживаются намеки, что это козни либеральных интеллигентов и проамерикански настроенных русофобов. И народ здесь ни при чем. Но так ли это?
Мне, в качестве спама, нередко, особенно в предвыборный период, приходили предложения присоединиться к неким силам, требующим прогнать «медвепутов» из Кремля. Затем к «медвепутам» добавилась фамилия Гундяевых (мирская фамилия патриарха).
Судя по стилю приглашений в этот «элитный» клуб, назвать его членов интеллигентными либералами трудно. Еще труднее определить их подобным образом, прочитав нецензурную брань в адрес действующего президента на его сайте. Стиль и почерк подобной публики скорее наводит на ассоциации с обществом баварских пивных начала тридцатых годов прошлого века.
Кстати, на приеме у Медведева среди собранных соискателей нового партийного строительства, который Немцов, Рыжков и прочие записные оппозиционеры гордо проигнорировали, наблюдательный глаз мог заметить тени политических призраков начала девяностых.
Таких, как например, товарищ Ампилов, на лице которого печать интеллекта время проявило еще отчетливее. Или господина Бабурина, чей гладкий облик никак не выдает мук от долголетнего пребывания в ненавистной капиталистической среде новой России.
И некоторые другие гости из того же царства забытых теней. Вот их последователи вполне способны на рассылку вышеупомянутого спама и нецензурной брани в Интернете по адресу президента и патриарха.
Патриарх Кирилл, скорее всего, попал под обстрел хулителей за поддержку Кремля. А вовсе не за судебные тяжбы за свою запыленную хамом библиотеку.
В данном конфликте действия патриарха любому образованному человеку кажутся вполне адекватными, поскольку книги, собранные за много лет не одним поколением его семьи, Святейшеству куда дороже злополучных часов.