Работающий в Эстонии шотландец: рассказы об эстонском налоговом рае - миф

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Corbis / Scanpix

Шотландец Джеймс Уотс из инвестиционной фирмы Cicero Capital рассказал на финансовой конференции в Пярну о налогах, ролях государства и предпринимателей и максимализме эстонцев. Его мнение приводит пярнуское издание panorama.ee.

Зарубежный специалист отметил, что в Эстонии налоговая ставка выше, чем в Великобритании: “Рассказ о эстонском налоговом рае – миф, я плачу здесь больше налогов, чем в Великобритании. Правда, я не плачу юристу, чтобы он высчитывал мою налоговую ставку. В налоговой декларации в Великобритании никто не может разобраться. У Эстонии не низкие налоги, но они прозрачные”, – заявил Уотс на финансовой конференции в Пярну.

Также, по его мнению, миф то, что в Эстонии роль государства слишком мала. То время, когда частный сектор сокращал работников и расходы, госсектор перенес довольно легко. Вдобавок, введение евро удвоило число государственных обязательств.

Эстонский народ и бизнесмены должны иметь большее право голоса, чем они имели до сих пор. Наши налоги, которые можно было бы потратить на дороги и другие нужды, по мнению Уотса, идут в карман премьер-министра Греции.

По словам Уотса, наше государство должно проявлять больше активности в мире и Европе. Молодая Эстония уже сдала все экзамены и попала во все клубы, пришло время начать там действовать.

“Могли бы изменить эстонскую инфраструктуру, могли бы принимать другие политические решения. Только то, что некоторые получили теплые места в Брюсселе, не значит, что у них есть право говорить за всех эстонцев, которые здесь работают и ведут бизнес”.

По мнению Уотса, эстонцы всегда были максималистами. В 1920 годах они хотели быть самыми демократичными, в 1990 целью была самая открытая экономика, а сейчас эстонцы могли бы стараться стать гражданами мира, оставаясь при этом эстонцами.

“Эстония – это окно на Запад, у Эстонии может быть сотрудничество с Россией, а за Россией еще миллиард людей, которые хотят продавать свои вещи ленивым европейцам. Торговый путь мог бы исключить в дальнейшем конфликты с Россией, потому что всё, что Эстония испытывает в отношении России, Россия чувствует в отношении к Китаю”.
 

Комментарии
Copy
Наверх