Неразбериха в финансах Европы

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

Инвесторам сложно понять происходящее в Европе на основании тех разъяснений, которые предлагают противоречащие друг другу комментарии.

 Речи аналитиков также мало проясняют ситуацию. И Греция, и Испания действительно могли бы стать чем-то вроде европейской Флориды — раем для богатых пенсионеров, во всяком случае так это себе представляли банкиры и специалисты по развитию недвижимости.

Участков земли с видом на морские дали полно, а половину греческих врачей можно было бы направить на обслуживание пожилых северных европейцев, которые приезжали бы на море поправлять свое здоровье.

К сожалению, реалии таковы, что во вторник доверие частных инвесторов к облигациям Испании и Италии вновь снизилось, а ставки процентов по кредитам этих стран приближаются к семи процентам, что и раньше представляло для этих государств головную боль.

Несмотря на то, что общеевропейские финансовые краны и так были открыты, в минувшую субботу участники еврозоны были вынуждены принять решение о выделении Испании 100-миллиардного кредита, для того чтобы при необходимости она могла национализировать свои ослабевшие банки.

В предстоящие выходные в Греции пройдут очередные парламентские выборы, поскольку предыдущая попытка не позволила сформировать правительство. И мы не знаем, что намерено предпринять следующее правительство Греции — может быть, оно вообще проигнорирует все договоренности.

Если посмотреть на цены, которые запрашивают за виллу на каком-нибудь греческом острове, то они отражают, скорее, размер банковского кредита, выданный несколько лет назад застройщику, а не политическую и финансовую неуверенность, которую сейчас ощущают европейцы. Разница в цене, наоборот, не на руку выдававшим кредиты банкам и пенсионным фондам, о покупке которых в Испании на деньги европейских налогоплательщиков теперь говорят.

В годы долгового кризиса оценка «слишком мало и слишком поздно» звучала в отношении всех шагов, предпринятых в Евросоюзе и на уровне стран еврозоны. Например, сумму Европейского стабилизационного механизма некоторые объявили слишком маленькой еще до того, как в договор был внесен соответствующий пункт, впоследствии оспоренный эстонским канцлером юстиции в Госсуде.

Вопросы оказались очень сложными. Никто уже не понимает, за что должны нести ответственность предприниматели (и инвесторы) и какие расходы лягут на плечи налогоплательщиков, то есть всех нас. Стоит обратить внимание, что наш канцлер юстиции отстаивает право парламента самому принимать решения.

Это означает, что парламент имеет право провести четкую грань: мы не будем сообща оплачивать риски предпринимателей, будь они даже банкирами, раздававшими обещания европейским пенсионерам.

К сожалению, типичным ответом Европейского парламента становится нерешительность в рассмотрении самых насущных вопросов. Абстрактного банкира ругать легко, но реальный европейский банкир выдавал кредиты именно тем североевропейцам, которые строили слишком дорогостоящие замки своей мечты в Южной Европе.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх