Русский театр: худрук раздора

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Новый директор Русского театра Тыну Ленсмент не может вспомнить, кто предложил кандидатуру Гацалова, но уверен, что без последнего театру не прожить
Новый директор Русского театра Тыну Ленсмент не может вспомнить, кто предложил кандидатуру Гацалова, но уверен, что без последнего театру не прожить Фото: Scanpix / Postimees

Русский театр живет практически по Блоку: «И вечный бой! Покой нам только снится...» В который раз за последние годы учреждение меняет как художественного руководителя, так и директора. Еженедельник «День за Днем» разбирается, почему Совет театра решил уволить директора Светлану Янчек, которая не желала назначать новым худруком российского режиссера Марат Гацалова, который уже работает на двух должностях в Москве и Прокопьевске.

Всего две недели назад член Совета театра и его будущий директор Тыну Ленсмент заявлял «ДД», что Совет не имеет права ни во что вмешиваться, а худрука назначает директор и только директор. И вдруг – такая перемена. «Вот потому и сняли директора, что он не хочет назначать спущенного сверху худрука, – вздыхает Янчек. – Думаю, Министерство культуры не повело бы себя так ни с одним эстонским театром».

По словам Янчек, кандидатуру Гацалова продвигали два члена Совета – Каарел Оя и Тыну Ленсмент, и представлялось это как официальная точка зрения министра культуры. «Меня возмутили в первую очередь финансовые условия, которые поставил театру Гацалов, о чем я с ним говорила неоднократно, – рассказывает Янчек. – В бюджете театра таких денег нет». По данным газеты, первоначально зарплата Гацалова должна была составлять 3500 евро грязными, что значительно больше, нежели зарплаты предыдущего худрука и директора (2018 и 2237 евро грязными). Марат Гацалов сообщил «ДД», что будет получать 2400 евро чистыми, то есть больше 3000 евро грязными. Иначе говоря, на зарплату худрука театр будет тратить со всеми налогами около 4000 евро ежемесячно, не считая оплату квартиры.

Опасалась Янчек и «дистанционного управления»: «Как сказал Гацалов, из Москвы он сделал для Прокопьевского театра больше, чем если бы жил в Прокопьевске. С Русским театром это не сработает... Из графика, который показал мне Гацалов, следовало, что он проведет тут две недели в ноябре, сколько-то дней в декабре и только с января сможет работать с театром полноценно. Потом этот график существенно изменился в пользу присутствия худрука в театре...»

Подробнее о том, кто первый сказал «Гацалов» и чем этот режиссер так дорог Министерству культуры, что оно решило ради него уволить директора, читайте в свежем выпуске еженедельника «День за Днем».

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх