Путевые заметки эстонских олимпийцев

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Накануне состоявшейся в среду вечером генеральной репетиции церемонии открытия на олимпийском стадионе царила суета.
Накануне состоявшейся в среду вечером генеральной репетиции церемонии открытия на олимпийском стадионе царила суета. Фото: Лийс Трейманн

Когда прибывший из Таллинна в Лондон самолет уже катился в сторону терминала аэропорта Гатвика, стюардесса объявила, что спортсменам сборной Эстонии и сопровождающим их лицам не нужно сразу же заходить в здание терминала. Им следует пройти в сторону от трапа самолета, откуда их проводят непосредственно в помещение для получения сумок и чемоданов.


Прилетевшие на том же самолете журналисты и другие пассажиры двинулись обычным порядком — по лестнице и извилистым переходам аэропорта к паспортному контролю, а потом за багажом.

Туда же вскоре прибыли и члены олимпийской делегации. В ожидании багажа они успели рассказать о своих последних предолимпийских тренировках и планах на предстоящие состязания.

Жесткая конкуренция

Тренер по плаванию Рихо Альянд внимательно осматривался по сторонам — примерно в это же самое время самолетом из Манчестера должна была прибыть в Лондон его дочь Трийн Альянд.

«У Трийн все должно быть хорошо, — поделился общавшийся с дочерью в последнее время пару раз в неделю отец Трийн. — Она уже должна отойти от подготовки к соревнованиям, которая только что закончилась в горном лагере, и на первом же старте чувствовать себе легко».

Трийн Альянд еще не доводилось соревноваться в построенном лишь в прошлом году лондонском олимпийском бассейне. Поэтому Рихо Альянд не мог сказать, насколько, говоря на языке пловцов-профи, быстра тамошняя голубая дорожка.

Однако Альянд убежден, что состязания там пройдут в жесткой борьбе, поскольку на сей раз правила для участников установлены исключительно строгие. В отличие от прежних лет для участия в олимпийских заплывах в Лондоне уже недостаточно просто выполнить норматив В, планку установили значительно выше.

«Для нашей сборной это было очень болезненно, — отметил он. — Например, Яне Трепп не уложилась на четыре сотых. В Пекине у нас было девять выполнивших норматив спортсменов, сейчас — восемь, однако выступить в Лондоне пробились только двое».

Внезапно в кармане Рихо Альянда зазвонил телефон: Трийн радостно сообщила ему, что уже получила свой чемодан и выходит из здания аэропорта. Таковы преимущества здешнего внутреннего авиарейса...

Велосипедист Рене Мандри стоял, облокотившись на ограждение, чуть в стороне от всех остальных. Как и у Трийн Альянд, его первый старт состоится уже в субботу, когда начнется групповая гонка на устрашающе длинную дистанцию — 250 километров.

«Протяженность трассы меня не пугает, это никогда не было проблемой, — заверил велогонщик, преодолевший в этом году на тренировках 24 000 километров. — Воп­рос скорей в том, какую тактику предпочесть — уйти ли пораньше в отрыв с какой-нибудь группой беглецов или же просто накручивать результат и держаться в общей группе».

По словам Мандри, оба варианта чреваты большими рисками. Оказавшись в числе оторвавшихся беглецов можно полностью загнать себя — команды, сделавшие ставку на спринтеров, все равно не дадут оторвавшимся уйти далеко.

Велосипедные гонки — достаточно травмоопасный вид спорта. В общей группе сохраняется опасность стать жертвой какого-нибудь падения. Избежать падений на кольцевой трассе лондонской групповой велогонки, видимо, будет невозможно, поскольку, говорят, что трасса там крайне узкая. Рассказывают, что в некоторых местах, проехать там рядом смогут только два велосипедиста.

На ОИ уже в третий раз

Положение Рене Мандри и Грете Трейер усугубляется тем, что они — единственные представители Эстонии. Более крупные велосипедные державы выставляют команды по пять человек, что позволяет гонщикам действовать коллективно.

«Гонка в одиночку означает, что в группе необходимо оставаться на теплом месте в середине, где-то там впереди идти сквозь ветер нет смысла», — поясняет велосипедист. — Какую тактику выбрать, решу на старте по самочувствию».

Самый, видимо, тяжеловесный член эстонской делегации — 142-килограмовый дзюдоист Мартин Падар, который вступит в олимпийскую борьбу 3 августа. Несколько недель назад его вес был еще больше, однако, подгоняя форму, он вывел из организма лишнюю воду.

«В тренировочном лагере мышцы были еще немного вялыми, но сейчас я чувствую себя уже гораздо бодрее», — сообщает он и в качестве подтверждения несколько раз подпрыгивает.

Еще неделю назад у гребцов был повод для беспокойства — член экипажа четверки Андрей Ямся испытывал  боли в спине, и его выступ­ление даже было под вопросом. Однако к среде опытный спортсмен был уже совершенно здоров.

«Несмотря на все разговоры, спина в полном порядке, и никакой боли уже не чувст­вуется. Да и авиаперелет тоже ничего не усугубил», — заверил Андрей Ямся, выступающий уже на третьих в своей карьере Олимпийских играх.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх