Скандал с финансированием — прошло целых три месяца!

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

C начала скандала с финансированием Партии реформ прошло уже три месяца. Все, в том числе и партнер по правящей коалиции IRL, ждут следующего хода премьер-министра. Премьер-министр Андрус Ансип так твердо прикрывает спину министра юстиции Кристена Михала, что на фоне тлеющего скандала уже уверенно можно говорить о явном противостоянии премьер-министра.


В конце июля Кристен Михал получил от госпрокуратуры подозрение. Он заявил тогда, что подаст в отставку только тогда, когда разбирательство дела дойдет до суда. То, что лицо, подозреваемое в нарушении правил финансирования политических партий, не должно занимать пост министра юстиции, говорилось уже много.


 Если министр, отвечающий за правовую политику, сам является объектом расследования собственных подчиненных, то это, мягко говоря, странно.

Даже если бы было возможно избежать подозрения его даже малейшего влияния на следователей, то такая ситуация ограничивает свободу действий министра по управлению в своей же сфере ответственности. Безусловно, министру придется представлять учреждения своей сферы ответственности на переговорах по составлению бюджета.


 При этом любое решение в части изменений финансирования учреждения можно будет толковать как связанное с судебным делом самого министра. Или как общественность должна относиться к предлагаемым министром изменениям правил финансирования партий, в то время как самого министра подозревают в нарушении этих правил?


У нас как граждан есть полное право ожидать, что люди, которые принимают решения от имени Эстонской Республики, будут свободны от таких ограничивающих обстоятельств. Кроме того, столь упрямое нежелание Михала покинуть свой пост уже сейчас наносит ущерб Эстонии на международной арене.

Хотелось бы думать, что скамейка запасных Партии реформ не такая уж короткая, а Михал не такой уж незаменимый человек, что ему нельзя было бы дать передохнуть на то время, которое займет расследование. Партия реформ сама своими заявлениями перепутала признание вины и политической ответственности в форме отставки с должности министра.

Не пресса и общественность, а партия премьер-министра и министр юстиции сами углубили недоверие к прозрачности своих действий, а в более широком смысле также к правительству и государству.

Проблемы с финансированием партий пытались приуменьшить. Разумеется, всегда можно сказать, что перед народом и государством стоят более важные проблемы, как принято отвечать на вопросы о происходящем в странах так называемой управляемой демократии, т.е. автократии.

Такой путь для Эстонии не подходит. Напротив! Чем сложнее ситуация и принимаемые решения, тем чище должна быть репутация носителей власти и прозрачнее механизм принятия решений, чтобы доверие граждан к власти сохранилось.

Комментарии
Copy
Наверх