В Эстонии объявили конкурс красоты среди детей

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Конкурсы красоты среди детей младшего возраста, проходящие по обе стороны Атлантики, которые находят как поклонников, так и ярых противников, теперь проводятся и в Эстонии.
Конкурсы красоты среди детей младшего возраста, проходящие по обе стороны Атлантики, которые находят как поклонников, так и ярых противников, теперь проводятся и в Эстонии. Фото: SCANPIX

, В Эстонии вчера был объявлен кастинг на учас­тие в конкурсе «Маленькая Мисс Эстония 2012» для девочек в возрасте от 5 до 12 лет.


Несмотря на то что организаторы эстонского конкурса заверяют, что не допустят повторения в Эстонии скандально известного американского реалити-шоу «Малыши и Диадемы» (Toddlers and Tiaras), когда крошечных девочек наряжают в вызывающие наряды, наклеивают им накладные ресницы и ногти и отправляют в солярий, психологи и защитники детей призывают родителей подумать, прежде чем записать свою дочь на подобное соревнование.

Бурное обсуждение

Как указали в объявлении организаторы эстонского конкурса детской красоты, в финале, который состоится в Таллинне 9 сентября, выступят участники двух возрастных категорий: 5-8 и 9-12 лет, а победительницы в обеих категориях смогут представлять Эстонию на международном конкурсе «Маленькая Мисс Мира» («Little Miss World»), который пройдет в турецкой Анталии с 30 сентября по
6 октяб­ря нынешнего года.

Объявленный вчера кастинг на участие в эстонском конкурсе мгновенно вызвал бурное обсуждение в эстонских социальных сетях и шквал критики в комментариях к новостям на Интернет-порталах.
В Эстонии конкурс красоты среди малышек проходит во второй раз, однако его организатор — продюсерская компания Destate Republic — позиционирует мероприятие как фестиваль, а не соревнование.

Директор компании Destate Republic Ирина Горлова заверила, что на эстонском конкурсе ничего подобного американскому реалити-шоу не будет, а для макияжа ребенка допускается использовать минимальные косметические средства, например, пудру, если у ребенка жирная кожа или он вспотел, — чтобы убрать жирный блеск с кожи для фото- и видеосъемки.

«К сожалению, люди думают шаблонно, еще в прошлом году многие родители спрашивали, как будет проходить конкурс. Америка — это Америка, и мы не разделяем их позицию делать из детей кукол, а потом выбирать, какая кукла красивее. На конкурсе не будет яркого макияжа, разделения на красивых и некрасивых, без призов никто не останется», — пояснила Ирина Горлова, добавив, что яркий сценический макияж разрешен только в конкурсах старшей возрастной категории — от 12 лет.

Чтобы участвовать в отборочном туре, необходимо прислать пять фотографий ребенка, а также письмо, в котором помимо контактов указаны возраст, таланты и интересы ребенка. Другие успешные финалисты получат шанс представлять Эстонию на фестивалях «Little Miss Europe & Little Miss Slavyanka» и «Little Miss & Mister Continents».

«Далеко не у всех есть фотографии ребенка с профессиональной фотосессии, но они как раз и не требуются. Мы рассматриваем обычные фотографии, смотрим, есть ли искорка в глазах, учитываем интересы и таланты ребенка, смотрим, есть ли танцевальная подготовка. Например, если придется выбирать между двух милых фотографий, то более важным будет умение ребенка, например, читать стихи или мастерить что-нибудь», — сказала организатор конкурса.

Пригодится, по ее словам, и умение сказать пару предложений на английском языке, поскольку на международном конкурсе в Турции представительницам Эстонии нужно будет представиться на английском.

Мнения неоднозначны

Финал конкурса «Маленькая Мисс Эстония 2011», в котором приняли участие девочки от 3 до10 лет, проходил в марте прошлого года, тогда в конкурсе участвовало чуть меньше 20 детей, и конкурсантки старались покорить жюри стихами, танцами, песенками.

По словам Горловой, некоторые родители, чьи дети участвовали в прошлогоднем конкурсе, в течение года интересовались, состоится ли новый конкурс и можно ли будет принять в нем участие.
«Мы не сможем пропус­тить в финал более десяти детей от каждой возрастной категории, потому что фестиваль включает в себя показ одежды, нужно будет отрепетировать все выходы на сцену, чтобы детки чувствовали себя уверено, будут и занятия с хореографом. В прошлом году родители за кулисами готовили дочек к выходу, а потом бежали в зал, это создавало
хаос, и в этом году родителей за сценой все-таки не будет», — отметила она.

Ирина Горлова не отрицает, что поездка на международный конкурс влетит родителям в копеечку: родители должны будут оплатить авиаперелеты себе и ребенку, проживание в пятизвездочном отеле, плюс взнос за подготовку ребенка к конкурсу.

Для фес­тиваля в Анталии также потребуется пять-шесть костюмов. Тема нынешнего конкурса — «Дети мира за экологию», и костюм должен соответствовать этой теме. Даже если родителям удастся
сэкономить, выбрав ткань подешевле или взять с собой уже какие-то имеющиеся в гардеробе платья, путешествие обойдется как минимум в полторы тысячи евро.

Депутат парламента от партии Союз Отечества и Res Publica, мать пятерых детей, из которых три — девочки, Лийса-Ли Пакоста не имеет однозначного мнения о таких конкурсах, однако, по ее словам, она была бы очень встревожена, если бы ее ребенок выразил желание участвовать в конкурсе красоты.

«Я советую родителям серьезно подумать на этот счет или же объяснить ребенку, чтобы он воспринимал это как игру, но не больше. Конечно, детям нравится соревноваться, но важнее их навыки, умения, а не то, чьи ресницы длиннее, а волосы светлее. Куда лучше, если ребенок участвует в конкурсах стихотворений или в спортивных соревнованиях», — считает Лийса-Ли Пакоста.

Амбиции родителей

Детский психолог, руководитель центра «Шаг навстречу» Лариса Потапова говорит, что не является сторонницей подобных конкурсов. «Среди девочек можно устраивать конкурсы, но не красоты или талантов. В возрасте, скажем, 9 лет конкурсы могут быть, например, театрализованные или конкурсы костюма, в которых и мама могла бы себя проявить как художник. Возраст 9-10 лет — возраст артистичный, девочки и мальчики могут самовыражаться, участвуя в них. Но когда в девочках стараются раньше времени развивать жеманность, это противоестественно и совсем не подходит для этого возраста», — отмечает психолог.

«Мамам, конечно, всегда хочется видеть в своих дочерях принцесс, но зачем взращивать в них преждевременно женские взрослые стремления как-то выделиться внешне? Даже и без яркого макияжа, но на сцене с кокетливой походкой маленькие девочки смотрятся дико», — считает Лариса Потапова. По ее мнению, в этом случае надо понимать, что в таких конкурсах удовлетворяются амбиции скорее родительские, нежели детские.

Кроме того, неудачные выступления в подобных конкурсах могут повлечь за собой рост комплексов и разочарований и у ребенка, и у матери.

«А вот в подростковом возрасте такие конкурсы даже могли бы быть полезны, — полагает психолог. — Они могли бы помочь тем, кто вступает в возраст, полный сомнений, понравиться себе, понять, в чем его индивидуальность и сильные стороны».

КОММЕНТАРИй

Малле Халлимяэ,
Союз защиты детей
Союза защиты детей придерживается мнения, что, прежде всего, надо исходить из того, насколько подходят возрасту детей такие мероприятия. Сравнение детей только по их внешним данным неуместно, исходя из возрастных особенностей развития. Ребенок растет и развивается, задача взрослых — поддерживать развитие их способностей и индивидуальности. Если ребенка поставить в ситуацию, в которой он не понимает, на основании чего его оценивают (а критерии берутся из конкурсов красоты среди взрослых), это может травмировать его психику. Союз защиты детей призывает родителей серьезно взвесить, стоит ли регис­трировать своего ребенка для участия в подобных мероприятиях.

Ключевые слова

Наверх