При поиске людей самодеятельность добровольцев незаконна

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Работа поисковиков-добровольцев ведется только под контролем полиции
Работа поисковиков-добровольцев ведется только под контролем полиции Фото: Toomas Huik/Postimees

В связи с пропажей из дома престарелых в Аа 87-летней Лидии Метс, мы решили узнать, привлечены ли к ее поиску добровольцы и как вообще организована деятельность добровольцев при поиске людей.

В полиции после нашего обращения пообещали, что активные поиски будут продолжены и добровольцы будут задействованы. Однако в редакции DzD.ee решили выяснить, как вообще привлекаются добровольцы к подобным операциям, кто организует их действия, когда наступает момент действовать добровольцам, существует ли конкретная тактика поисков, как осуществляется сотрудничество с полицией и спасателями и т.п.

Под эгидой МВД в каждом уезде существует по нескольку десятков добровольческих дружин. Все добровольческие организации (в т.ч. не только при Департаменте полиции и погранохраны), ответившие на запрос DzD.ee, подчеркнули, что свою работу они осуществляют исключительно по запросу и под руководством полиции. Никакой самодеятельности в этом смысле быть не может. Кроме того, не существует специальной тактики и не проводится специальных учений по поиску людей – в отличие, например, от помощи при тушении пожаров или ликвидации последствий стихийных бедствий.

Добровольцы либо сами переадресовали, либо настоятельно порекомендовали переадресовать вопросы DzD.ee полиции.

Пресс-секретарь Департамента полиции и погранохраны Елена Филиппова рассказала DzD.ee, как полиция Эстонии ведет поиски пропавших людей.

Тактика и первоначальные действия определяются исходя из имеющейся на момент исчезновения человека информации. Описание и особые приметы передаются патрулям, которые в процессе регулярного обхода могут заметить пропавшего.

Во-вторых, поддерживается постоянный обмен информацией с родственниками, ведется поиск в местах возможного пребывания пропавшего. Если известен конкретный регион, куда человек мог направиться, начинаются более масштабные действия. Если такой информации нет, поиски ведутся в меньших объемах, но окрестности места, где человек пропал, непременно находятся под наблюдением полиции.

Выбор и количество задействуемых ресурсов определяются в зависимости от имеющейся информации по каждому конкретному случаю. В случае масштабных поисков привлекаются партнерские организации и добровольцы.

Яркий пример того, когда для поисков были привлечены добровольцы, – случай с Варварой. Тогда поиски велись в Нарве и Йыхви.

По словам Филипповой, Идаская префектура картографировала добровольческие организации уезда, которые дали согласие помогать в случае поисков людей. «В то же время необходимо отметить, что большинство добровольцев – социально активные люди, у которых есть работа и прочие занятия, поэтому их не всегда возможно привлечь», – отметили в полиции.

Если первичные, то есть активные поиски, результатов не дали, продолжаются пассивные поиски, в ходе которых, например, ведется сбор и анализ дополнительной информации, а также привлекаются СМИ.

В соответствии с законом, поиски людей являются задачей полиции и, как правило, спасатели не задействуются – кроме случаев, когда необходимо провести непосредственную операцию по спасению или применить имеющуюся у них спецтехнику.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх