Эстонским пенсионерам осталось надеть «балаклавы»?

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
56 лет проработал в горнодобывающей промышленности Эстонии 74-летний Александр Фишов. Работает и до сих пор. А пенсия у него – 331 евро. Меньше, чем пособие по безработице в Греции.
56 лет проработал в горнодобывающей промышленности Эстонии 74-летний Александр Фишов. Работает и до сих пор. А пенсия у него – 331 евро. Меньше, чем пособие по безработице в Греции. Фото: Евгений Капов

В Греции бастуют врачи, учителя и даже судьи. В Эстонии готовятся к стачке медики. Все протестуют. Молчат лишь, положив искусственные зубы на полку, пенсионеры. Нет, конечно, в развитых странах они отнюдь не молчат, протестуют. Молчат старики в Эстонии. Профсоюзам же вовсе не до них: тут о работающих-то никак толком не позаботиться, что уж говорить о ветеранах труда.

Довелось стать свидетелем бурного диалога межу двумя пожилыми людьми. Один, новоявленный пенсионер, возмущенный «щедростью» государства, осыпал эпитетами правительство. Другой, точнее, другая – врач с огромным трудовым стажем, ему отвечала:

- Ну, и чего ты расшумелся? Я тебе уже один раз говорила, что для эстонского государства лучший больной - это тот, кто умирает на рабочем месте за день до пенсии.

Я берегу свои глаза и чту русскую пословицу: «Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет – тому оба». Поэтому вернемся назад на два с лишним года.

В 2010 году, комментируя среднюю продолжительность жизни в Эстонии, министр финансов Юрген Лиги отметил, что у женщин жизнь намного труднее, так как в престарелом возрасте им приходится 11 лет справляться без мужчин: "Лучше все же умереть вовремя", — добавил мудрый политик.

Пожелание "умереть вовремя", сделанное министром Лиги в канун Международного женского дня, кто-то из комментаторов назвал бестактным, кто-то — циничным. Были более резкие выражения и радикальные предложения, высказанные в адрес самого министра. В основном, они сводились к тому, что господин Лиги и сам мог бы подать пример того, как надо вовремя уходить. Хотя бы не из жизни, а со своего поста, что сделал бы любой совестливый человек, который публично нахамил пожилым людям.

А совсем недавно мудрый и тактичный министр Лиги заявил, что ему надоело нытье медиков по поводу зарплат. Сколько нытья со стороны Союза врачей — это же невероятно! – недоумевает министр со свойственной ему словесной изящностью.

Сразу почему-то вспомнился начальник полиции в фильме-оперетте «Вольный ветер» в исполнении замечательного Евгения Весника. «Вечное недовольство так называемых народных масс заставляет с прискорбием констатировать: хамы!»

И еще вспоминается испуганный взгляд совершенно обалдевшей молодой испанки, которая в составе группы волонтеров приехала в Кохтла-Ярве. Молодые европейцы пожелали встретиться с пожилыми людьми, которые детьми стали узниками нацистских концлагерей. Девушка была шокирована не столько воспоминаниями стариков о своем детстве за колючей проволокой, сколько ответом на свойвопрос, заданный бывшей узнице концлагеря Клоога Альме Ивановне Ханни: какая у нее пенсия? Пожилая женщина ответила: мол, общий стаж у меня 46 лет, а пенсия – 320 евро. Ответила, чем ввела молодую европейку в полнейший ступор.

Доктор анестезиолог Лидия Александровна Орлова проработала в Кохтла-Ярвеской больнице 53 года. Ее пенсия составляет 370 евро. Педагог с 46-летним стажем Роза Андреевна Иванова получает пенсию 350 евро.

А теперь господину Лиги не помешало бы познакомиться с уникальным пожилым человеком – самым старым работником «Eesti Energia kaevandused»Анатолием Фишовым. Ему 74 года, а он еще работает  сменным машинистом шагающего экскаватора  на карьере «Нарва». При общем стаже в горнодобывающей отрасли 56 лет ему положили пенсию в… 331 евро. Чистыми!

К сведению мудрых политиков: отопление двухкомнатной квартиры в Кохтла-Ярве в феврале этого года стоило 100 евро.

Как подорожали и продолжают дорожать продукты питания в Эстонии, мудрецам известно лучше, чем кому-либо. Как и то, что «евро цены не поднимет».

Член Рийгикогу от оппозиционной партии Валерий Корб произнес недавно фразу: «Наше правительство забыло о людях». Позвольте с вами не согласиться, уважаемый депутат парламента. Не забыло оно о людях. Наоборот, оно каждый день помнит о жителях Эстонии. И, сдается, что глава кабинета министров после просмотра зарубежных новостей, показывающих народные протесты в развитых европейских странах, благодарит Всевышнего за то, что Эстония – пока еще недоразвилась до того, чтобы народ начал защищать собственное достоинство всеми возможными способами.

- Как, - воскликнут сейчас «патриоты», - как автор посмел назвать Эстонию недоразвитой!  Ведь мы же, если верить правительству, впереди Европы всей по социально-экономическим показателям!

Извините, господа, но это не я сказал. Вот цитата из главы Министерства внутренних дел господина Вахера от 19 сентября: ««Могу сказать только то, что подобные происшествия — вызовы для криминальной полиции и прокуратуры не только такой маленькой страны, как Эстония, но и развитых стран».

То есть, министр фактически констатирует, что Эстония – страна недоразвитая. Кто с этим, кроме членов правительства, станет спорить?

В развитых странах, чтобы отвлечь народ от проблем насущных, могут вбросить в Интернет «кино» о пророке Мухаммеде или же тиснуть  в журнальчике карикатуры на оного же. В России могут вывести на амвон телок в «балаклавах». И все! Народ уже больше ни о чем не думает. И есть уже хочется не так сильно, как прежде.

Думают, думают они о людях, господин Корб. И, наверняка, нет-нет, да зададутся вопросом: что будет, если терпение людей все же лопнет? Поэтому, чтобы отвлечь коренное население страны от «дурных мыслей», в ход идут страшилки о русских школах и русском языке, а на борьбу с «русскоязычной угрозой» мобилизуется мощный административный ресурс. Словом, русская школа Эстонии сегодня удачно исполняет роль «Бронзового солдата». Или – «Пророка Мухаммеда». Или «PussyRiot» - кому как нравится.

Так что осталось эстонским старикам? Надеть «балаклавы» и поплясать в церкви Каарли? Или же последовать совету министра Лиги двухгодичной давности и вовремя поменять этот свет на тот?

Ну, уж нет. Лучше, как говорят в Одессе, давайте ходить друг к другу в гости: вы к нам на именины, мы к вам – на похороны.

Комментарии
Copy
Наверх