Прививки красоты от Литвиновой-Мерило

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Персональная выставка Анны Литвиновой-Мерило открыта до 15 июня в галерее Absurdum Art в гостинице Euroopa. На ней представлены работы разных периодов творчества художницы.
Персональная выставка Анны Литвиновой-Мерило открыта до 15 июня в галерее Absurdum Art в гостинице Euroopa. На ней представлены работы разных периодов творчества художницы. Фото: Пеэтер Ланговитс

Среди нас живет талантливая молодая художница Анна Литвинова-Мерило, перед которой открыт весь огромный мир, но она все же предпочитает жить в Эстонии. Здесь, в волости Вихула, строится ее дом, здесь ее семья.


Впервые я увидела ее лет семь-восемь назад на персональной выставке в одной из художественных галерей в Кадриорге. В ожидании своего первенца, Франка, Анна Литвинова-Мерило выглядела восхитительно. В ее творчестве образ беременной женщины с тех пор занял особое место, она сделала целую серию экспрессивных актов. Потом из поля моего зрения она исчезла.



В конце ноября прошлого года на балу ста крупных предпринимателей Эстонии, устроенном деловой газетой Äripäev, я увидела неожиданную здесь очередь из всяких ришей и нуворишей. Не привыкшие стоять в очередях, они выстроились в нестройную шеренгу, чтобы попасть на сеанс быстрого портрета, который устраивала Анна.



Портрет она рисовала каких-то двадцать минут, за это время умудряясь войти в контакт с человеком, выделить в нем главное, подумать о том, как сделать удачный croquis (фр. быстро сделанный рисунок, схватывающий наиболее характерные черты натуры). Этот жанр дается ей легко. Многие, по ее словам, думают, что она рисует карикатуры или шаржи, но это не так. «Смешное есть в каждом из нас!» — говорит художница.



Естественно, я тоже встала в эту очередь. Кому не хочется иметь свой портрет от Мерило? И пока она творила croquis, я видела, как веселые чертики пляшут у нее в глазах. Ей по-настоящему нравится рисовать!



Bчера в галерее Absurdum Art у Анны Литвиновой-Мерило открылась очередная персональная выставка.



На фоне местного художественного ландшафта творчество Анны отличается необыкновенно динамичным стилем, потрясающе богатой и интенсивной цветовой гаммой — мало кто решается в наших серо-туманных широтах использовать такие экспрессивные, но при этом невызывающие оттенки. Вероятно, все дело в эмоцио­нальности, которую нивелировать не может ни эстонский климат, ни темперамент коренных жителей.



«Minu nimi on»


Родом Анна из Санкт-Петербурга. Семью ее деда, поскольку тот был военным, мотало по всему СССР, от Камчатки до Сааремаа. Несколько раз семейство заносило в Эстонию, мама, позднее преподаватель художественной школы, в школу пошла на Сааремаа, а вот Анна окончательно перебралась в Эстонию, когда ей было 11 лет. Поступила в русскоязычную Валдекускую школу.



Поскольку преподаватели решили не заморачиваться с девочкой, которая ни слова по-эстонски не знала, ее посадили на время уроков эстонского языка рисовать школьные плакаты.



В Художественную академию Анна поступила со второго раза, зная только «Minu nimi on». К слову, теперь у нее в семье домашний язык — эстонский. 



Первый раз она провалилась в конкурсе на художника по коже — и пошла учиться на учителя рисования в Педагогический университет. Вторую попытку предприняла на следующий год — поступала на факультет живописи.



«Поскольку я была совершенно уверена, что не пройду конкурс, то даже и списки принятых не проверяла. И вдруг в сентябре мне позвонили и спросили, почему я не хожу на занятия. Я пришла в академию, забыв забрать документы из университета», — смеется Анна.



Курс известного художника Тийта Пяэсуке, куда попала Анна, состоял из пары эстонок, финки, китайца, самой Анны и глухонемого парня. По словам Анны, особых надежд ее педагог, в ужасе от того, что ему досталось, на нее, 17-летнюю, в мини-юбке и длинными волосами до пояса, не возлагал. А после окончания учебы, когда Анна уже преподавала в художественной школе, Пяэсуке признался, что был неправ.



Делиться эмоциями


Художница вспоминает учебу в академии с огромным удовольствием, именно тогда она попала в круг творческих людей, близких и интересных ей.



«Я всегда хотела быть не дизайнером интерьера — ни в коем случае не вешать кому-то в домах гардины! — а именно художником, живописцем.



Мне кажется, что этим занятием можно не то, чтобы зарабатывать себе на жизнь, но — что гораздо важнее — делать для окружающего мира что-то значимое, делиться эмоциями»,  — говорит она.



Когда родился второй сын, Фредерик, Анна почувствовала необходимость время от времени уезжать из Эстонии всей семьей «подальше от быта» — для творческих «прививок». Так появились ее марокканский, мексиканский, североамериканский циклы. В Африке, например, Анна выбегала на улицу с мольбертом в перерывах между кормлениями младшего сына.



Такие «прививки» только добавляют красок в ее картины, которые она с огромным удовольствием выставляет в Эстонии.



Литвинова-Мерло

• Родилась в Санкт-Петербурге в 1976.


• Образование: 1996 Датский народный университет, 1994-1998 Эстонская художественная академия, отделение живописи, 1993-1994 Таллиннский педагогический университет, учитель живописи, 1988-1991 Таллиннская художественная школа.


• 1998-2005 — работала преподавателем в Таллиннской художественной школе.


• Персональные выставки в Таллинне, Курессааре, Вильянди, Тарту и Марокко. Групповые — в городах Эстонии, а также Голландии и Финляндии.


• Работы Мерило есть в Kumu, в частных коллекциях в Эстонии, Голландии, Италии, Марокко, Мексики, Норвегии, Франции, Швеции, Финляндии, Германии и США.


• Замужем, двое сыновей.

Комментарии
Copy
Наверх