Cообщи

Отобрать и поделить!

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото статьи
Фото: Pm
Введение прогрессивного подоходного налога может привести к коллапсу эстонской экономики. Прогрессивный подоходный налог, которые предлагают ввести центристы, — это «мирный» способ отобрать деньги у тех, кто много и хорошо работает, в пользу тех, кто работает меньше и хуже, считает Евген Цыбуленко.

Центристская партия Эстонии в очередной раз попыталась воплотить в жизнь свой любимый лозунг: «Отобрать и поделить!».



«Отобрать и поделить!» — ничего не напоминает? Мне это напоминает коммунистические перевороты. Только если у коммунистов «экспроприацией экспроприированного» занимались революционные матросы, то центристы для выполнения подобной задачи избрали другой, более мирный путь под названием введение прогрессивного, или, как его еще называют в Эстонии, ступенчатого подоходного налога. С этой целью в парламент был представлен соответствующий законопроект.



К счастью, Рийгикогу проголосовал против принятия в производство данного проекта цент­ристской фракции. Однако, если центристы придут к власти, введения прогрессивного подоходного налога нам не избежать, и об этом надо всегда помнить на предстоящих выборах.



Что такое прогрессивный подоходный налог? Все очень прос­то: чем больше ты зарабатываешь, тем больше ставка подоходного налога. Именно ставка, то есть процент, который ты платишь.



Современный коммунизм


Если избегать политкорректных выражений про солидарность, то это простой механизм, с помощью которого можно отбирать деньги у тех, кто много и хорошо работает, в пользу тех, кто работает меньше и хуже или выполняет работу, требующую низкой квалификации. В результате те, в пользу кого отбирают деньги, — а таких всегда найдется немало, — становятся верным электоратом центристской партии. Современная форма коммунизма, другими словами.



Разумеется, центристы не говорят, что будут отбирать день­ги у тех, кто много и хо­рошо работает. Они говорят, что будут отбирать деньги у «богатых», что всегда встречает понимание у определенной части населения.



Проблема заключается в том, что «богатые» в понимании цент­ристов — это люди,  которые ежемесячно зарабатывают более 25 000 крон. Напомню, что 25 000 крон — это намного меньше средней зарплаты в Европейском союзе.



Замечу, что подобные зарпла­ты просто так не платят — многие люди, чтобы получать такие деньги, работают до поздна, в выходные, на нескольких работах, практичес­ки не видят семью. Почему их надо за это наказывать?



К чему приведет введение подобного налога? Негативных последствий может быть много, но я остановлюсь только на самых, на мой взгляд, существенных.


Во-первых, у людей пропадет мотивация хорошо работать. А зачем, если все прибавки к зарплате будут съедаться увеличивающейся ставкой налога? Многие специалисты просто уедут за границу. С подобной проблемой утечки мозгов столк­нулось немало европейских стран, например, Швеция.



Во-вторых, значительная часть доходов уйдет в теневой сектор экономики. Даже фирмы, которые выплачивают «белую» зарплату, будут платить только до 25 000 крон, остальное пойдет в конверты в виде разных премий и надбавок.



В результате поступления в бюджет еще больше сократятся, а не вырас­тут, как обещают центристы.


Многие постсоветские страны, включая Украину, где в 90-х годах был прогрессивный налог, это хорошо знают. Как только в этих странах был введен пропорциональный налог — доходы в бюджет резко возросли.


В-третьих, страна станет менее привлекательной для инвестиций, как иностранных, так и внутренних.



Пример Эстонии


Всем хорошо известно, что именно действующий сейчас пропорциональный подоходный налог был одним из главных столпов т.н. эстонского экономического чуда.


Успех Эстонии привел к тому, что по ее примеру многие страны мира, в том числе и Россия, тоже перешли на подобную систему налогообложения.



Введение прогрессивного подоходного налога будет означать полный и однозначный коллапс эстонской экономики, однако центристов это, похоже, мало волнует.

Наверх