Поскольку в последнее время в СМИ появилось несколько статей на тему отделения строгого режима Supermax Вируской тюрьмы, то заключенные этого отделения якобы открыли свой сетевой дневник, в котором описывают происходящие там события.
Заключенные отделения строгого режима открыли свой блог
Поскольку, по словам заключенных т.н. отделения Supermax Вируской тюрьмы, свобода их передвижения и права человека ущемляются, а Минюст с этим не согласен, то заключенные секции Е-8 Вируской тюрьмы решили открыть свой
.
«Мы рассказываем в нем о конкретных событиях и сопоставляем их с эстонскими и европейскими правовыми нормами, снабжая их своими комментариями и приведенными в СМИ высказываниями сотрудников тюрьмы и Минюста. Таким образом читатели могут сами решить, кто прав», - указано в предисловии блога.
Создатели блога обещают публиковать все имеющиеся в их распоряжении доказательные материалы и обнародовать имена всех заключенных и сотрудников тюрьмы, участвовавших в инцидентах.
По заверению заключенных, цель блога - не поливание кого-либо грязью, а обнародование истины.
«Все нижеприведенные заключенные секции Е-8 дали согласие на публикацию касающихся их материалов, они готовы поклясться на библии в том, что описанные события имели место, и потвердить в суде», - указано в записи. Обнародовать свое имя согласились 16 заключенных, а отказались двое, сославшись на семейные причины.
Минюст не считает блог серьезным
«У заключенных нет возможности публиковать материалы в Интернете, и заключенные Вируской тюрьмы не могут вести блог», - заявил пресс-секретарь Министерства юстиции.
При этом у заключенных есть право на звонки по телефону и переписку. Ограничить общение заключенного с внешним миром можно только в порядке исключения. «Так что у заключенных нет препятствий для передачи информации знакомым, которые могут размещать ее в Интернете», - сказал пресс-секретарь.
Минюст не считает серьезным упомянутый блог и не собирается расследовать его происхождение.
На вопрос о том, отвечает ли действительности описанный в блоге инцидент, пресс-секретарь ответил, что 28 мая никто из заключенных блока Е-8 в медпомощи не нуждался.